Сценарий спектакля для старшей и подготовительных групп по мотивам сказки К.И.Чуковского «Айболит. Чуковский. Сценарии спектаклей, викторин, развлечений по произведениям Чуковского Театральная постановка по сказкам чуковского для дошкольников
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида №994
Сценарий театрализованной постановки по сказкам К.Чуковского
«Чудо-Дерево»
Разработали:
старший воспитатель - Кляпка О.В.,
муз.руководитель - Наухацкая Е.Г.,
воспитатели – Крылова Н.В.,
Миленко Т.В., Дидык О.В, Сигитова М.Б,
Ловнуженкова З.Д, Дмитриева Г.А.
Цель и задачи:
- Приобщение родителей к общественной жизни детского сада
- Приобщение детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса
- Формирование интереса и потребности в чтении
- Пополнение литературного багажа сказками, стихотворениями.
- Развивать у детей чувство юмора.
- Создание положительного эмоционального климата при взаимодействии взрослый-ребенок
Действующие лица (родители):
2 ведущих (переодеты в мальчика и девочку),
Муха-Цокотуха,
Бармалей,
Дерево,
Грязнуля,
Обезьянка,
Айболит,
Крокодил
Ход выступления:
(Звучит музыка ………………………………….)
1ведущий:
Мы с детства верим в чудеса
И сказки мы читаем,
Сегодня с вами мы, друзья,
День Рождения Корнея Чуковского отмечаем.
2ведущий:
Давайте любимые книжки откроем
И снова пойдем от страницы к странице:
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться:
1ведущий:
Мы к сказке в гости постучимся,
Чудес немало встретим в ней,
Гуляют в сказке небылицы,
И волшебства немало в ней.
(Музыка ………………………………………..)
2 ведущий:
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет,
Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное.
Ни листочка на нем!
Ни цветочка на нем!
А чулки да башмачки,
Словно яблоки!
Вот какое дерево,
Чудесное дерево
Эй, ребятки,
Голые пятки,
Рваные сапожки,
Драные галошки.
Кому нужны сапоги,
К чудо-дереву беги.(подбегают к дереву)
Что с Чудо-деревом случилось?
Посмотрите-ка, друзья..
В сказках что-то изменилось.
Листья выросли не зря.
Чудо-дерево:
Ой, ребятки, помогайте,
Сказки наши выручайте!
Странички в книжке перепутались.
И герои все запутались.
Волшебный листочек как оторвёте –
в сказку Чуковского вы попадёте.
1 ведущий: (заглядывая в книгу):
Из «Айболита» Бармалей пропал
В сказку с Мухой-цокотухой он попал!
(отрывают листочек, попадают в сказку «Муха –Цокотуха»)
(Музыка, танец мухи
)
2 ведущий:
Муха-Цокотуха: Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
Муха-Цокотуха
Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки -
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче я- муха
Именинница!
1 ведущий:
Уважаемая муха,
подскажите-ка скорей
Нам кажется, к вам в сказку
Попал случайно Бармалей…
Муха-Цокотуха:
Бармалей?
(Музыка, выход Бармалея)
Бармалей:
Я - Кровожадный.
Я - беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо ни мармелада,
ни шоколада, а только маленьких,
Да, очень маленьких детей!
2 ведущий:
Ты не съешь нас, Бармалей,
Ведь ты в сказке не в своей!
Бармалей:
Ой, да это ж муха,
Муха-Цокотуха!
Ой, помогите, не губите,
В мою сказку отведите!
Я пауков и пчёл боюсь
От комаров я весь чешусь!
1 ведущий:
Обещай нам никого не обижать!
И маленьких детишек не пугать!
Бармалей:
О, я буду добрей! Полюблю я детей!
Не губите меня! Пощадите меня!
О, я буду, я буду, я буду добрей!
Буду, буду взрослых уважать!
Никогда, ребята, вас не буду обижать!
2 ведущий:
Ты листочек отрывай,
В свою сказку попадай! (отрывает листочек, попадают в сказку «Айболит»)
(Музыка, Танец «Африка»)
1 ведущий:
Вдоль по Африке гуляли,
Фини- финики срывали,
Ну и Африка!
Вот так Африка!
2 ведущий:
Оседлали Носорога
Покаталися немного,
Ну и Африка!
Вот так Африка!
1 ведущий:
Со слонами на ходу
Поиграли в чехарду.
Ну и Африка!
Вот так Африка!
2 ведущий:
Ой, под деревом сидит…
Это Доктор Айболит?
Сидит отвернувшись в одежде Айболита, поворачивается – это Грязнуля.
Грязнуля :
Дома я не умывался
И в Африке вдруг оказался…
Маленькие дети
Ни за что на свете
Не ходите в Африку
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы
Будут вас кусать,
Бить и обижать, -
Не ходите, дети, в Африку гулять!
Обезьянка:
Ах ты гадкий, ах, ты грязный,
Неумытый поросенок!
Он чернее трубочиста,
Полюбуйтесь на него:
У него на шее вакса,
У него под носом клякса,
У него такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки,
Убежали от него!
1 ведущий:
С мылом и щёткой нужно дружить!
Стыдно мальчишке грязнулею быть!
Грязнуля:
Обещаю не лениться,
Каждый деть и чисто мыться!
Только мне вы помогите,
Домой скорее отведите!
2 ведущий:
Ты листочек отрывай –
В свою сказку попадай! (отрывает листочек, уходит)
Обезьянка:
Спасите, спасите больных зверей!
Найдите, найдите Айболита скорей!
1 ведущий:
(заглядывая в книгу):
В сказке о «Краденом солнце» ваш Айболит.
В темноте дорогу никак не разглядит!
(отрывают листочек, попадают в сказку «Краденое Солнце»)
Танец со свечками
2 ведущий:
Вон в большой реке
Крокодил лежит
И в зубах его не огонь горит
Солнце красное
Солнце краденное
Крокодил:
Я на реченьке лежу
В зубах солнышко держу
Все лежу и лежу
И на солнышко гляжу.
1 ведущий:
Говорим тебе:
Крокодил-злодей,
Отдай нам солнышко скорей
Оно поможет нам в пути
Айболита быстрее найти
Крокодил: Ладно, ладно, не шумите
Вот вам солнышко, берите.
Уж и погреться не дадут!
Выходит Айболит
Айболит:
Вот и солнышко взошло
Стало всё вокруг светло.
Но заблудился я в пути
Уже дороги не найти.
«О, если я не дойду,
Если в пути пропаду,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?»
2 ведущий:
Мы, Айболит, зверей спасём
Тебя к ним в сказку отведём!
Ты листочек отрывай,
И в свою сказку попадай!
Чудо-дерево:
Вот спасибо вам, ребята,
Нашим сказкам помогли!
У меня опять на ветках
Вырастают башмачки!
1 ведущий:
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет,
Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное.
2 ведущий:
Ни листочка на нем!
Ни цветочка на нем!
А чулки да башмачки,
Словно яблоки!
1 ведущий:
Вот какое дерево,
Чудесное дерево!
2 ведущий:
Девчонки и мальчишки,
Всегда читайте книжки
1 ведущий:
Всегда любите книжки,
Девчонки и мальчишки!
Все герои:
Мы сказки Чуковского любим и знаем.
С удовольствием сказки эти читаем.
Чтоб жить вам было веселей,
Придумал их все дедушка …
все: КОРНЕЙ
Цель и задачи:
Приобщение к театру, публичным выступлениям
развитие литературной речи;
приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса
Формирование интереса и потребности в чтении
Пополнение литературного багажа сказками, стихотворениями.
Воспитание читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Развивать у детей чувство юмора.
Продолжать совершенствование художественно-речевых и исполнительских навыков детей при чтении стихотворений, в драматизациях.
Действующие лица:
3 детей,
Муха-Цокотуха,
Бармалей,
Дерево,
Грязнуля,
Обезьянка,
Айболит,
Крокодил
Ход выступления:
1 реб: Мы с детства верим в чудеса
И сказки мы читаем,
Сегодня с вами мы, друзья,
День Рождения Корнея Чуковского отмечаем.
2 реб: Давайте любимые книжки откроем
И снова пойдем от страницы к странице:
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться:
3 реб: Мы к сказке в гости постучимся,
Чудес немало встретим в ней,
Гуляют в сказке небылицы,
И волшебства немало в ней.
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет,
Ни листочка на нем!
Ни цветочка на нем!
А чулки да башмачки,
Словно яблоки!
Вот какое дерево,
Чудесное дерево
Эй, ребятки,
Голые пятки,
Рваные сапожки,
Драные галошки.
Кому нужны сапоги,
К чудо-дереву беги.(подбегают к дереву)
Что с Чудо-деревом случилось?
Посмотрите-ка, друзья..
В сказках что-то изменилось.
Листья выросли не зря.
Чудо-дерево:
Ой, ребятки, помогайте,
Сказки наши выручайте!
Странички в книжке перепутались.
И герои все запутались.
Волшебный листочек как оторвёте –
в сказку Чуковского вы попадёте.
1 реб (заглядывая в книгу): Из «Айболита» Бармалей пропал
В сказку с Мухой-цокотухой он попал!(отрывают листочек, попадают в сказку «Муха –Цокотуха»)
Музыка, танец мухи
Муха-Цокотуха: Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
“Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки -
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
2 реб: Уважаемая муха,
подскажите-ка скорей
Нам кажется, к вам в сказку
Попал случайно Бармалей…
Муха-Цокотуха: Бармалей?
Музыка, выход Бармалея
Бармалей: Я - Кровожадный. Я - беспощадный, Я злой разбойник Бармалей! И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, а только маленьких, да, очень маленьких детей!
3 реб: Ты не съешь нас, Бармалей,
Ведь ты в сказке не в своей!
Бармалей: Ой, да это ж муха,
Муха-Цокотуха!
Ой, помогите, не губите,
В мою сказку отведите!
Я пауков и пчёл боюсь
От комаров я весь чешусь!
1 реб: Обещай нам никого не обижать!
И маленьких детишек не пугать!
Бармалей:
О, я буду добрей! Полюблю я детей!
Не губите меня! Пощадите меня!
О, я буду, я буду, я буду добрей!
Буду, буду взрослых уважать!
Никогда, ребята, вас не буду обижать!
2 реб: Ты листочек отрывай,
В свою сказку попадай!(отрывает листочек, попадают в сказку «Айболит»)
Музыка, Танец «Африка»
1 реб: Вдоль по Африке гуляли,
Фини- финики срывали,
Ну и Африка!
Вот так Африка!
2 реб: Оседлали Носорога
Покаталися немного,
Ну и Африка!
Вот так Африка!
3 реб: Со слонами на ходу
Поиграли в чехарду.
Ну и Африка!
Вот так Африка!
1 реб: Ой, под деревом сидит…
Это Доктор Айболит?
Сидит отвернувшисьв одежде Айболита, поворачивается – это Грязнуля.
Грязнуля: Дома я не умывался
И в Африке вдруг оказался…
Маленькие дети
Ни за что на свете
Не ходите в Африку
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы
Будут вас кусать,
Бить и обижать, -
Не ходите, дети, в Африку гулять!
Обезьянка: Ах ты гадкий, ах, ты грязный,
Неумытый поросенок!
Он чернее трубочиста,
Полюбуйтесь на него:
У него на шее вакса,
У него под носом клякса,
У него такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки,
Убежали от него!
2 реб: С мылом и щёткой нужно дружить!
Стыдно мальчишке грязнулею быть!
Грязнуля: Обещаю не лениться,
Каждый деть и чисто мыться!
Только мне вы помогите,
Домой скорее отведите!
3 реб: Ты листочек отрывай –
В свою сказку попадай! (отрывает листочек, уходит)
Обезьянка: Спасите, спасите больных зверей!
Найдите, найдите Айболита скорей!
1 реб(заглядывая в книгу): В сказке о «Краденом солнце» ваш Айболит.
В темноте дорогу никак не разглядит!(отрывают листочек, попадают в сказку «Краденое Солнце»)Танец со свечками
2 реб.: Вон в большой реке
Крокодил лежит
И в зубах его не огонь горит
Солнце красное
Солнце краденное
Крокодил: Я на реченьке лежу
В зубах солнышко держу
Все лежу и лежу
И на солнышко гляжу.
3 реб.: Говорим тебе:
Крокодил-злодей,
Отдай нам солнышко скорей
Оно поможет нам в пути
Айболита быстрее найти
Крокодил: Ладно, ладно, не шумите
Вот вам солнышко, берите.
Уж и погреться не дадут!
Выходит Айболит
Айболит:
Вот и солнышко взошло
Стало всё вокруг светло.
Но заблудился я в пути
Уже дороги не найти.
«О, если я не дойду,
Если в пути пропаду,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?»
1 реб: Мы, Айболит, зверей спасём
Тебя к ним в сказку отведём!
Ты листочек отрывай,
И в свою сказку попадай!
Дерево: Вот спасибо вам, ребята,
Нашим сказкам помогли!
У меня опять на ветках
Вырастают башмачки!
2 реб:Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет,
Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное.
3 реб:Ни листочка на нем!
Ни цветочка на нем!
А чулки да башмачки,
Словно яблоки!
1 реб:Вот какое дерево,
Чудесное дерево!
2 реб: Девчонки и мальчишки,
Всегда читайте книжки
3 реб:Всегда любите книжки,
Девчонки и мальчишки!
все: мы сказки Чуковского любим и знаем.
С удовольствием сказки эти читаем.
Чтоб жить вам было веселей,
Придумал их все дедушка …
все: КОРНЕЙ.
Описание материала:
Данный материал будет педагогам организаторам детского досуга, воспитателям, педагогам дополнительного образования, заместителям директоров по воспитательной работе. Инсценировка может быть использована на общешкольных мероприятиях.
Цель:
Развитие навыков исполнительской деятельности у детей.
Задачи:
- Развивать творческие способности;
- Расширять речевой словарь;
- Способствовать усвоению материала;
- Коррегировать коммуникативные навыки.
Оборудование и материалы:
Костюмы:
Муха, Таракан, Букашка, Блошка, Пчела, Паук, Комар, Бабочка, Музыкант.
Реквизит:
самовар, столик, скатерть, чашки, горшочек меда, лавочка, меч, веревка, детский барабан, гармошка, сапожки.
Действующие лица:
Муха, Таракан, Букашка, Блошка 1, Блошка 2, Пчела, Паук, Комар, Бабочка, Музыкант 1, Музыкант 2.
Ход инсценировки:
На сцене стоит столик, накрытый скатертью, на столике – самовар, чашки. Сцена оформлена под домик Мухи-Цокотухи.
Звучит веселая мелодия. Выходит Муха, смотрится в зеркальце.
Муха
(представляясь)
. Муха, Муха-цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Как-то по полю я шла,
И там денежку нашла.
И пошла я на базар
Там купила самовар.
Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!
Выходит Таракан.
Таракан.
Здрасьте, Муха, я бегу,
С вами чаю я попью.
Таракан садится за стол. Муха наливает Таракану чай. Выходит Букашка, присоединяется к Таракану.
Букашка.
А мне букашке
По три чашке
С молоком и крендельком.
Таракан
(Букашке)
. Нынче муха-цокотуха
Именинница!
Выходят Блошки с сапожками в руках.
Блошка 1.
Здравствуйте!
(Кланяются)
Пришли к вам блошки,
Мухе принесли сапожки!
Блошка 2.
А сапожки не простые –
В них застёжки золотые.
Дарят Мухе сапожки, садятся за стол. Муха всем наливает чай.
Выходит Пчела с горшочком меда.
Пчела.
Здравствуй, муха,
Муха-цокотуха!
Муха. Здравствуй, бабушка пчела!
Пчела. Я вам мёду принесла.
Пчела ставит мед на стол. Все радостно потирают руки, всё внимание на мед. В это время выходит Паук, хватает Муху и тащит её.
Букашка 1.
Ой, смотрите, паучок
Нашу муху поволок!
Букашка 2.
Хочет бедную убить,
Цокотуху загубить!
Муха.
Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!
Таракан
(Испуганно)
. Мы его не победим,
По углам, по щелям убежим.
Пчела.
Спрячемся мы под кровать
Не желаем воевать!
Все прячутся под стол и за лавочку
Паук.
Ха-ха-ха!
Никто даже с места не сдвинется!
Пропадай-погибай именинница!
Начинает обматывать Муху веревкой.
Муха.
Ой, злодей-то не шутит,
Руки-ноги верёвками крутит!
Выходит Бабочка.
Бабочка.
Ах! Муха криком кричит,
Надрывается!
А злодей молчит,
Ухмыляется!
Звучит запись «летящего комара»
Бабочка.
Посмотрите, к нам летит
Маленький комарик,
А в руке его горит
Маленький фонарик.
Выходит Комар с фонариком и мечом.
Комар.
Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!
Комар увидел Паука, направляется к нему.
Пчела.
К пауку он подлетает!
Ему голову срубает!
Паук хромая уходит, Комар берет Муху за руку. Ведет в центр сцены.
Таракан.
Гляньте, за руку берёт
И красиво так ведёт.
Комар
(Мухе)
. Я злодея зарубил,
Я тебя освободил,
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!
Муха.
Эй, букашки и козявки!
Выползайте из-под лавки!
Все встают.
Все.
Слава, слава комару!
Победителю!
Бабочка
(Блошкам)
. Готовьте свои ножки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!
Блошки убегают.
Букашка
(Комару)
. Наша Муха-Цокотуха!
Нынче именинница!
Пчела.
Музыканты прибежали!
В барабаны застучали!
Музыканты.
Бом, бом, бом, бом!
Пляши, муха, с комаром!
Звучит веселая мелодия.
Муха с комаром берутся за руки, делают два круга вприпрыжку. Поворачиваются к зрителям, берутся за руки, делают воротца.
Через воротца проходит Таракан
Таракан.
Тара-ра, тара-ра,
Поплясать и нам пора!
Делает притопы ногами.
Через воротца, пританцовывая, проходят Блошки.
Блошка 1.
Веселись, народ –
Блошка 2.
Муха замуж идёт!
Бабочка.
За лихого, удалого,
Молодого Комара!
Комар
(притопывая)
. Сапоги скрипят,
Муха
(пританцовывая)
. Каблуки стучат!
Через воротца проходит Пчела
Пчела.
Будет, будет вся толпа
Веселиться до утра!
Все делают полукруг.
Все.
Нынче Муха-цокотуха
Именинница!
(Для детей старшего дошкольного возраста)
Задачи:
- Формирование у детей эмоционального отношения к произведениям К.И. Чуковского;
- Приобщение к нравственной культуре;
- Развитие у дошкольников творческих способностей;
Оборудование: костюмы персонажей: Федоры, Айболита, Шакала, Мойдодыра.
(Дети с ведущим под музыку Ю. Левитина «Выход мойдродыра»)
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и взрослые. Сегодня у нас праздник посвящен творчеству любимого и дорогого нам писателя, встреча с героями любимых книг К.И. Чуковского.
Дети, а вы любите сказки Корнея Чуковского?
Ведущий: А какие сказки вы знаете???
Дети: «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Федорино горе», «Бармалей», «Телефон», «Краденное солнце», «Путаница», «Доктор Айболит», «Крокодил».
Ведущий: А хотите отправится в путешествие по сказкам Корнея Чуковского?
Дети: Да, хотим.
Ведущий: Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Вам предстоит преодолеть множество испытаний, и если вы справитесь с большинством из них, то сможете в конце путешествия получить награду как «Знатоку сказок Корнея Ивановича Чуковского». Вы согласны? Тогда в путь. Сначала мы с вами поплывём на корабле, а капитаном нашего корабля будет, Глеб.
(Ведущий выбирает капитана (ребенка), ставит за штурвал.)
Капитан: Полный вперёд!
(Звучит фонограмма «шум моря». Дети читают стихи, выполняя движения.)
Ⅰ ребёнок:
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
И над морем мы с тобою.
Ⅱ ребёнок:
Мы теперь плывём по морю,
И резвимся на просторе!
Веселее загребай
И дельфинов догоняй!
(Дети делают поочередно плавательные движения руками: повороты вправо, потягивание, руки вперёд.)
Ⅲ ребёнок:
Как приятно в море плавать,
Берег слева, берег справа!
Море, море впереди,
Сверху мостик, погляди!
Ⅳребёнок:
Чтобы плыть ещё скорее,
Надо нам грести быстрее!
Мы работаем руками,
Кто угонится за нами?
(Дети делают движение «гребли».)
Ведущий: Поэтому добираться мы будем на лодках.
Эстафета «Лодочки (кораблики)» (посуда и Федора убегает за кулисами переодеваться)
Выстраиваются две команды. Ребёнок берёт картинку лодочки, и перебегает до определенной черты, затем бегом возвращается назад и передаёт лодочку следующему участнику. Ведущий сообщает о том, чья команда быстрее справилась с заданием. Дети садятся на стульчики.
Ведущий: Дети, садимся на стульчики. А в какую сказку мы попали, мы сейчас с вами узнаем.
(Звучит весёлая музыка, «Выход Федоры».)
Здравствуйте, народ честной!
Мне не нравится покой.
Хоть стара я и слаба,
Но душою молода.
Не люблю я убирать,
Мне бы петь, шутить, плясать!
Почему кругом так грустно,
В доме скучно, пыльно, пусто?
(Звучит музыка,» Весёлый тренаж» Т. Суворовой. Федора бежит за «посудой») (Федора садится на стульчик уставшей.)
Скачет сита по полям,
А корыто по лугам,
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Что такое? Почему?
Ничего я не пойму?
Это сказочка о том,
Как случилось чудо,
От Федоры убежала
Грязная посуда.
Ой, ой, ой! Ой, ой, ой!
Воротитеся домой!
Эй, вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?
Лучше в поле пропадём,
А к Федоре не пойдём!
Ведущий: Но чайник шепнул утюгу:
Ведущий: И заплакали блюдца:
Блюдца: Не лучше ль вернуться?
Сковородка:
Глядите, кто там мается?
Сидит, плачет, печалиться?
Посуда (дети хором):
Да это же у забора
Хозяйка наша –Федора!
Но чудо случилось с ней,
Стала Федора добрей.
Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои,
Вы подите-ка немытые домой,
Я водою вас умою ключевой!
Уж не буду!
Уж не буду!
Я посуду обижать
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать
Засмеялися кастрюли
Самовару подмигнули.
Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!
И обрадовались блюдца
Дзынь-ля-ля!
Дзынь-ля-ля!
И танцуют, и смеются
Дзынь-ля-ля!
Дзынь-ля-ля!
(Посуда и Федора исполняют танец самовара «Ах вы сени…».)
Что ж пришла пора прощаться,
Было весело у вас.
До свиданья!
В добрый час!
(Федора прощается и уходит вместе с посудой за кулисами.)
(Доктор Айболит и шакал уходят переодеваться.)
Полетим – ка мы на самолёте.
(Звучит фонограмма «Шум самолёта».)
(Айболит садиться под деревом и сидит.)
Ведущий: Вот мы и на месте. Давайте посмотрим, какая же это сказка?
(Ребёнок выходит и читает.)
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал.
(Звучит фонограмма, «Скачет лошадь».)
Вот вам телеграмма
От гиппопотама.
(Айболит читает телеграмму.)
Приезжайте, доктор,
В Африку скорей,
И спасите, доктор,
Наших малышей!
Что такое? Неужели?
Ваши дети заболели?!
Да, да, да! У них ангина,
Скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит.
Приходите же скорее,
Добрый доктор Айболит!
(Шакал уезжает на лошади, Айболит берёт чемоданчик и идёт по пальму и начинает лечить зверушек.)
Ведущий: И рада, и счастлива вся детвора.
Приехал! Приехал! Ура! Ура! (Дети хором.)
Десять ночей Айболит
Не ест, не пьёт и не спит.
Десять ночей подряд
Он лечит несчастных зверят.
И ставит, и ставит им градусники.
Ребята, давайте поможем зверушкам добраться до айболита.
Эстафета «Перенеси зверушку до конуса и обойди его».
Вот и вылечил он их,
Вот и вылечил больных,
И пошли они смеятся,
И плясать, и баловаться!
(Дети берут разноцветные султанчики и исполнят танец с Kukarella-sha-la-la-la.)
Дети: (хором)
Слава! Слава Айболиту!
Слава добрым докторам!
(Звучит фонограмма, «Поезд») выбегает мальчик грязный под музыку «Грязнуля» по выбору музыкального руководителя.
Грязнуля:
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку, сечка в печку.
Я за книжку, та бежать
И вприпрыжку - под кровать.
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал как от огня!
Ребёнок: (выбегает)
Боже, боже, что случилось?
От чего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось кувырком.
Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой.
(Под музыку Ю.Левитина «Выход мойдодыра».)
Мойдодыр:
Ах ты, гадкий, ах ты грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя.
У тебя на шее вакса,
У тебя по носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки убежали от тебя!
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Мойдодыр:
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.
Грязнуля:
И сейчас же щётки, щётки
Затрещали как трещотки
И давай меня тереть, приговаривать.
Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!
Грязнуля:
Тут и мыло подскочило (выходит мыло)
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как оса.
Мойдодыр:
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане.
И в ванне, и в бане, всегда и везде!
Дети: (хором.) Вечная слава воде!
(Звучит музыка по выбору муз. руководителя, персонажи уходят).
Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Вы очень хорошо знаете сказки и стихи этого замечательного автора. На этом наше путешествие подходит к концу. Смотрите, вдали уже виднеется родной берег. Напоследок я всем нам желаю побывать в Переделкино, в музее Чуковского. Там вы узнаете ещё больше об этом удивительном человеке, посетите его удивительный дом, в котором можно посидеть на крокодиле, увидеть "лающую чашку", Мойдодыра, тот самый телефон, по которому звонил Слон и много ещё чего интересного. И не забудьте прихватить с собой старые туфельки-сапожки, из которых вы уже выросли, так как у ворот и правда стоит Чудо-дерево. А за участие в таком замечательном празднике, вы, ребята, получаете медальки «Знаток сказок К. И. Чуковского», а дети которые участвовали в конкурсе рисунков сказок дяди Корнея получают грамоты за участие.
Цель:
Развитие речевых навыков детей через театрализованную деятельность.
В игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание сказок К.И.Чуковского.
Задачи:
Закрепить представление детей о сказках К.И.Чуковского, показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту.
Побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор его произведений.
Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность.
Развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи, произведения.
Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом, участвовать в литературной драматизации.
Материал: костюмы - лиса, собака, айболит, бабочка, пчела, бабушка, мойдодыр; шапочки - кот, мышка, медведь, крокодил, кузнечик, муравей, таракан, слон, шакал, скалка, чашка, утюги, воробей, солнышко, заяц, обезьяны; игрушка - заяц, топор, печка, посуда, самовар, мочалка, баночка меда, варенье, денежка, 2 телефона, конверт, фонарик, 2 стола, дрова, пенек, домик.
(дети под музыку входят в зал)
Ведущая: Здравствуйте, ребята, гости дорогие!
Чтобы праздник получился, нужно всем ребятам знать:
Можно топать, веселиться, танцевать и хохотать!
И в ладоши можно хлопать, можно прыгать и скакать.
Баловать? Нет, не стоит! И не нужно зря болтать!
Мы похлопаем, мы потопаем! Мы попрыгаем! И будем танцевать!
Поднимите ручки выше, выше, выше до небес.
И немного покачайте - получился целый лес!
А теперь присядем дружно, притаимся не даша....
Скажут взрослые: - постоитй! Где же наша детвора?
Ведущая: Ребята, а вы любите сказки? А вы хотите с нами отправиться в сказочное путешествие по сказкам К.И.Чуковского? А может, вы знаете, какие написал сказки К.И.Чуковский?
входит под музыку Бармалей:
"Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, а только маленьких детей!"
Бармалей: Какие вы красивые, нарядные, радостные, куда это вы собрались?
Ведущая : Мы отправляемся в путешествие по сказкам К.И.Чуковского.
Бармалей : Я вас в сказку не пущу, пока не отгадаете мои загадки!
- ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперед:
а за ним комарики на воздушном шарике,
а за ними раки на хромой собаке (тараканище)
- солнце понебу гуляло и за тучку убежало,
глянул заинька в окно, стало заиньке темно (краденое солнце)
- а лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли,
море пламенем горит, выбежал из моря кит (путаница)
- тараканы прибегали, все стаканы выпивали,
а букашки по три чашки, с молоком и крендельком (муха - цокотуха)
- а потом позвонили цапли: - пришлите, пожалуйста, капли:
мы лягушками нынче объелись, и у нас животы разболелись! (телефон)
- одеяло убежало, улетела простыня, и подушка, как лягушка. ускакала от меня (мойдодыр)
- замяукали котята: "Надоело нам мяукать! мы хотим, как поросята, хрюкать! (путаница)
- а рядом бегемотики схватилясь за животики: у них, у бегемотиков, животики болят (айболит)
Ведущая: Милый, добрый Бармалей, пропусти ты нас скорей.
Бармалей: Ну, ребята, молодцы! Все загадки отгадали.
Буду, буду я добрей! Напеку я для детей пирогов и кренделей!
Буду даром пироги я раздавать, кренднлями, калачами ребятишек угощать.
Милых деток в сказку пропускать!
Ну а мне пора. до свидания, друзья!
Ведущая: Спасибо, тебе. Бармалей! А мы с вами отправляемся в сказочное путешествие. К.И.Чуковский писал не только сказки. но очень интересные, смешные, необычные стихи. В одном стихотворении у К.И.Чуковского встречаются непонятные слова. это стихотворение называется "Котауси и Мауси"
Инсценировка стихотворения "Котауси и Мауси"
Чтец: Жила - была мышка Мауси (выбегает мышка)
И вдруг увидала Котауси.
У Котауси злые глазауси, и злые - презлые зубауси (кошка показываетсвои когти, встает, подкрадывается к мышке)
Подбежал Котауси к Мауси и замахал хвостауси:
Котауси: Ах, Мауси, Мауси, Мауси.
Подойди ко мне, милая, Мауси,
Я спою тебе песенку. Мауси, чудесную песенку, Мауси!
Чтец: Но ответила умная Мауси:
Мауси: Ты меня не обманешь, Котауси!
Вижу злые твои глазауси и злые - презлые зубауси!
Чтец: Так ответила умная Мауси. и скорее бегом от Катауси! (убегает от кошки)
Инсценировка стихотворения "Муха в бане"
Ведущая: Жила на свете муха и решила она однажды помыться в бане.
Чтец: Муха в баню прилетела, попариться захотела (прилетает муха)
Таракан дрова рубил, мухе баню затопил (рубит дрова. топит баню)
А мохнатая пчела ей мочалку принесла (прилетает пчела с мочалкой)
Муха мылась, муха мылась. муха парилася (моется)
Да свалилась, покатилась, и ударилася (падает)
Ребро вывихнула, плечо вывернула.
"Эй, мураша - муравей, позови - ка лекарей!"
Кузнечики приходили, муху каплями поили.
Стала муха, как была, хороша и весела.
И помчалася опять вдоль по улице летать (улетает)
Ведущая: Добрый доктор Айболит! (входит доктор)
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечится
И корова. и волчища, и жучок, и червячок и медведица!
Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!
И пришла к Айболиту лиса.
Лиса: "Ой, меня укусила оса!" (доктор лечит лису) Спасибо, Айболит! (уходит)
Ведущая: И пришел к Айболиту барбос:
Барбос: "Меня курица клюнула в нос!" (лечит барбоса). Спасибо, Айболит! (уходит)
Ведущая: И прибежала зайчиха и закричала (прибегает зайчиха)
Зайчиха: Ай, ай! Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай!
Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки.
Итеперь он больной и хромой, маленький заинька мой!
Ведущая: И сказал Айболит:
Айболит: "Не беда! Подавай - ка его сюда!" (лечит зайчика)
Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке!"
Зайчиха: "Ну, спасибо тебе, Айболит!" (убегает)
Ведущая: Вдруг откуда - то шакал на кабыле прискакал:
Шакал: "Вот вам телеграмма от Гиппопотама! Приезжайте, доктор, в Африку скорей.
И спасите, доктор, наших малышей!"
Айболит: "Что такое? Неужели ваши дети заболели?"
Шкакл: "Да - да - да! У них ангина. скарлатина, холерина, дифтерит, аппендицит, малярия и бронхит! "
Приходите же скорее, добрый доктор Айболит!"
Айболит : "Ладно, ладно, побегу, вашим детям помогу!"
Ведущая : Старушка - грязнуля в избушке жила, не мыла кастрюли, полы не мела (входит Федора)
Федора : "Ой, вы, бедные сиротки мои. утюги и сковородки мои!
Вы подите - ка, немытые, домой, я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком, окачу вас кипяточком,
И вы будете опять, словно солнышко, сиять,
А поганых тараканов я повыведу, прусаков и пауков я повымету!"
Ведущая : И сказала скалка:
Скалка : "Мне Федору жалко".
Ведущая : И сказала чашка:
Чашка : "Ах, она бедняжка!"
Ведущая : И сказали утюги:
Утюги : "Мы Федоре не враги!"
Федора : "Уж не буду, уж не буду я посуду обижать,
Буду, буду я посуду, и любить, и уважать!" (обнимает, уходят).
Ведущая : Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник и качает головой (выбегает грязный мальчик)
Мойдодыр : "Ах ты, гадкий, ах, ты, грязный, неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса,
У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки убежали от тебя.
Я - великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник и мочалок командир!
Ведущая: Он ударил в медный таз и вскречал:
Мойдодыр : "Кара - барас!" (входит крокодил)
Крокодил : "Уходи - ка ты домой, да лицо свое умой,
А не то, как налечу, растопчу и проглочу!"
Ведущая : Надо, надо умываться по утрам и вечерам.
А не чистым трубочистам стыд и срам! (уходят)
Ведущая : Муха, Муха - Цокотуха, позолоченное брюхо (прилетает муха)
Муха по полю пошла, муха денежку нашла.
Пошла муха на базар и купила самовар!
Муха: "Приходите, гости, я вас чаем угощу!"
Ведущая: Приходила к мухе бабушка - пчела. Мухе - Цокотухе меду принесла!
Муха : Бабочка - красавица, кушайте варенье или вам не нравится наше угощенье?
Ведущая : Вдруг какой - то старичок паучок (выбегает паук)
Нашу муху в уголок поволок.
Хочет бедную убить, Цокотуху погубить!
Муха : "Дорогие гости, помогите! Паука - злодея зарубите!
И кормила я вас, и поила я вас,
Не покиньте меня в мой последний час!"
Ведущая : Вдруг откуда - то летит маленький комарик,
И в руке его горит маленький фонарик.
Комар : "Где убийца? Где злодей? Не боюсь его когтей!"
Ведущая : Подлетает к пауку,саблю вынимает, и ему на всем скаку голову срубает!
Муху за руку берет и к окошечку ведет.
Комар : "Я злодея зарубил, я тебя освободил.
И теперь, душа - девица, на тебе хочу жениться! (улетают)
Слон : Шоколода
Слон : Да пудов этак пять или шесть: больше ему не съесть, он у меня еще маленький!
Ведущая : А потом позвонил крокодил и со слезами просил:
Крокодил : Мой милый, хороший, пришли мне калоши, и мне, и жене, и Тотоше.
Я выслал две пары отличных калош?
Крокодил : Ах, те, что ты выслал на прошлой неделе,
Мы давно уже съели и ждем, не дождемся,
Когда же ты снова пришлешь к нашему ужину дюжину новых и сладких калош!
Ведущая : А потом позвонили зайчатки:
Зайчата : Нельзя ли прислать перчатки?
Ведущая : А потом позвонили мартышки:
Мартышки : Пришлите, пожалуйста, книжки!
Ведущая : Наступила темнота, не ходи за ворота:
Кто на улицу попал - заблудился и пропал.
Плачет серый воробей!
Воробей : "Выйди, солнышко, скорей!"
Нам без солнышка обидно - в поле зернышка не видно!"
Ведущая : Тут зайчиха выходила и медведю говорила:
Зайчиха : "Стыдно старому реветь - ты не заяц, а медведь.
Ты поди - ка, косолапый, крокодила исцарапай,
Разорви его на части, вырви солнышко из пасти!"
Ведущая : Подошел медведь тихонько, толконул его легонько
Медведь : "Говорю тебе, злодей, выплюнь солнышко скорей!
А не то, гляди, поймаю, пополам переломаю.
Будешь ты, невежа, знать наше солнце воровать!"
Ведущая : Но бессовестный смеется, так, что дерево трясется!
Крокодил : "Если только захочу, и луну я проглочу!"
Ведущая : "Не стерпел медведь, заревел медведь,
И на злого врага налетел медведь.
Уж он мял его и ломал его!"
Медведь : "Подавай сюда наше солнышко!"
Ведущая : Испугался крокодил, завопил, заголосил.
А из пасти из зубастой солнце вывалилось, в небо выкатилось!
Все : "Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!"
Ведущая : Стали сказки на лужайке веселиться и плясать, солнце радостно встречать!"
Танец: "Разноцветная игра" (все танцуют)
Ведущая : А наше путешествие по сказкам К.И.Чуковского подошло к концу. Всех благодарим за внимание, большое спасибо!