Презентация на тему "интерактивная доска". Интерактивная доска и обычная презентация Как создавать презентацию на интерактивной доски
К доске. Интерактивная доска. Интерактивная игра «Что. Интерактивная игра. Интерактивные игры. Интерактивная доска-. Мемориальные доски. Мемориальная доска. Интерактивные методы. Интерактивный мир. Интерактивное общение)?. Интерактивные задания. Интерактивная презентация. Интерактивная сторона общения. Интерактивные технологии. Работа с интерактивной доской.
Интерактивный тест. Интерактивный кроссворд. Проект по технологии «РАЗДЕЛОЧНАЯ ДОСКА». Интерактивная доска в обучении. Интерактивная игра по математике. Интерактивные формы проведения занятий. Интерактивная функция общения. Возможности интерактивной доски. Интерактивный урок по химии. Интерактивная игра по русскому языку.
Технология использования интерактивной доски. Использование интерактивной доски в учебном процессе. Интерактивная мозаика. Интерактивная беседа. Технические характеристики ИНТЕРАКТИВНЫХ ДОСОК. Мастер – класс «Работа с интерактивной доской». Комплекты интерактивных тестов. Изготовление декоративной доски. Интерактивные формы работы с детьми и родителями.
Интерактивное практическое пособие. Тема: Земельные ресурсы и эффективность их использования. Преимущества работы с интерактивными досками. Конкурс презентаций «Интерактивная мозаика». Игра «К доске» (10 класс). Творческий проект по технологии «изготовление доски для разделки рыбы». Применение интерактивной доски на уроках физики.
Использование интерактивных средств в образовательном процессе. Интерактивные возможности PowerPoint. Авторская интерактивная презентация. Интерактивные ресурсы по русскому языку. Творческий проект Декупаж разделочной доски. Конкурс интерактивных презентаций «Интерактивная мозаика» Pedsovet.
Интерактивная доска в начальной школе — ценный инструмент для обучения. Более подробную информацию что она из себя представляет, историю происхождения, принципах устройства и огромных возможностях можно прочитать в статьях и . Этот визуальный ресурс помогает учителю излагать материал очень увлекательно и живо, он даёт ему возможность представить информацию текущего урока с помощью различных мультимедийных ресурсов, имеющихся на компьютере. С помощью интерактивной доски можно на уроке комментировать материал и максимально подробно изучить его, она поможет разобраться в сложной теме и упростить объяснение развёрнутых схем. Преподаватели начальных классов могут использовать интерактивную доску для того, чтобы сделать свои уроки увлекательными и динамичными. Доски позволяют учащимся на уроке взаимодействовать с новым материалом, на них можно легко изменять информацию или передвигать объекты самим ученикам, а так же создавать новые связи. Преподаватели могут постепенно вовлекать учащихся и побуждать их записывать идеи на доске. Дети очень любят на уроках выходить к интерактивной доске и решать различные задании, которые она предлагает. При всех положительных качествах интерактивных досок, существуют некоторые неудобства в их применении. Во-первых, они пока есть далеко не во всех школах, во вторых пользование ими требует дополнительных знаний, ну и в третьих – существуют несколько различных типов интерактивных досок и для каждой из них придуман свой тип файлов. Неудобство состоит в том, что в отличие, например, от универсальности презентаций, созданных в программе Powerpoint, урок, созданный для одного типа доски нельзя использовать на другой. На нашем сайте мы предлагаем скачать презентации в формате notebook (подробнее о нём можно почитать
Года наша школа в рамках проекта КПМО получила интерактивную доску, в комплекте с компьютером, принтером, сканером, проектором.
Первый вопрос, на который предстояло ответить: Куда поставить? Понятно, что современная школа на 1000 учащихся должна иметь не одну такую доску и данным давно. Тем не менее исходим из того, что есть:
o Было решено, что доска должна быть установлена в кабинете, где могут проходить по графику занятия по разным дисциплинам, что позволит все учителям школы создавать интересные мультимедийные уроки с использованием современных интерактивных технологий;
o на базе кабинета можно будет проводить различные совещания, педсоветы, семинары, конференции, мастер-классы. Учителя будут обмениваться друг с другом наработанным опытом и методическими находками, они проще и эффективнее освоят работу с интерактивной доской и смогут быстрее развивать и совершенствовать свои компьютерные знания и навыки работы с информационно-коммуникационными технологиями .
Когда доска была установлена и настроена встал вопрос об эффективном использовании.
Вместе с доской поставляется программное обеспечение , с помощью которого можно разрабатывать уроки. Но этому надо учится. Поэтому на первом этапе освоения решили попробовать использовать обычную презентацию на интерактивной доске.
Думаю, что этот вопрос актуален и для других школ, поэтому всё, что мы успели узнать и опробовать я решила представить на фестивале.
Остановлюсь на таких вопросах:
1. Некоторые приёмы использования презентации на интерактивной доске;
3. Примеры слайдов презентаций к урокам, проведённым учителями нашей школы с использованием интерактивной доски.
1. Некоторые приёмы использования презентации на интерактивной доске;
o использовать доску в качестве большого экрана для работы над заданиями теста, интерактивными заданиями (типа перетащить объект);
o дописывать правильные ответы поверх презентации с последующей их проверкой (использование анимации);
o дописывать поверх презентации, как отдельные символы, так и целые предложения;
o заполнять подготовленные схемы, таблицы, диаграммы и т. д.;
o Выделять, добавлять посредством электронных маркеров элементы на подготовленных картах, рисунках;
o Выводить на доску отсканированную работу ученика (или группы учеников), исправляя в случае необходимости ошибки;
o Использовать для проведения рефлексии;
o ….
2. Технические рекомендации по настройке презентации для работы на интерактивной доске и вставке объектов в презентацию.
o Общее у всех досок одно: сама доска – большой монитор, ручка - левая клавиша мышки, ручка с зажатой кнопкой – правая клавиша мышки.
o В режиме показа слайдов в программе PowerPoint становится активной панель управления слайдами. Расположена эта панель в нижнем левом углу:
o Эти же функции и можно включить пером (ручкой) с зажатой кнопкой (пкм):
o смену слайдов нужно настроить так, чтобы переход к следующему слайду осуществлялся через панель управления слайдами
Для этого выполните следующее:
Показ слайдов - Смена слайдов. Снять обе галочки
(по щелчку и автоматически после)
Таким образом, можно избавиться от несанкционированного перехода от одного слайда к другому, в случае если учитель (или ученик) маркером случайно щёлкнули в ненужный объект или пустую часть экрана.
o При работе на интерактивной доске могут возникнуть серьёзные проблемы со стрелкой, если не настроить её правильно. Обычно она появляется в автоматическом режиме и при больших паузах исчезает. Для того, чтобы стрелка постоянно присутствовала на интерактивной доске в «параметрах стрелки» установите режим «видимый».
o Теперь можно смело использовать в своей разработке гиперссылки и триггеры, что позволит создать многоуровневую, интерактивную разработку.
С помощью триггеров можно успешно пользоваться технологией «горячих зон», когда не меняя слайд, мы изменяем какой-то его отдельный фрагмент. «Триггер» с английского «спусковой крючок».
Чтобы настроить «триггер» нужно
Добавить эффект анимации к объекту, затем пкм по эффекту анимации – Время – Переключатели - Начать выполнение эффекта – выбрать в списке объект.
o Чтобы вставить формулы математические, физические и химические нужно воспользоваться редактором формул:
Вставка – Объект - Microsoft Equation 3.0
o Многие учителя используют в своей работе ЦОРы с из единой коллекции , размещенные в Интернете. Если в презентации нужно использовать ресурсы в формате html , то используем обычную гиперссылку. Но многие ресурсы имеют формат swf (те флеш - ролики) Поэтому возникает необходимость вставить флеш-ролики в презентацию.
o Воспроизведение анимации Macromedia Flash в программе Microsoft PowerPoint
Чтобы воспроизвести файл Flash в презентации, выполните следующие действия.
o Установите на компьютер проигрыватель Macromedia Flash (если не установлен);
o В обычном режиме в программе Microsoft PowerPoint отобразите слайд, на котором требуется воспроизвести анимацию.
o В меню Вид выберите команду Панели инструментов, а затем - команду Элементы управления.
o На панели инструментов Элементы управления нажмите кнопку Другие элементы (кнопка с молотком и гаечным ключом).
o Прокрутите список вниз и выберите пункт Shockwave Flash Object, затем нарисуйте элемент управления на слайде. Можно изменить размер элемента в любое время, перетащив маркер изменения размера, если требуется, чтобы размер элемента управления соответствовал размеру анимации.
o Щелкните правой кнопкой Shockwave Flash Object, а затем выберите команду Свойства.
o На вкладке Alphabetic щелкните свойство Movie.
o В столбце значений (пустая ячейка напротив свойства Movie) введите полный путь, включая имя файла (например, C\:My Documents\MyFile. swf) или адрес URL к файлу Flash, который требуется воспроизвести.
Убедитесь, что для свойства Playing установлено значение True. При этом файл воспроизводится автоматически при отображении слайда.
3. Примеры слайдов презентаций к урокам, проведённым учителями нашей школы с использованием интерактивной доски.
3.1 Урок информатики, 6 класс . Учитель
Слайд-основа
Слайд-результат
font-size:14.0pt">3.2 Урок информатики 5 класс . Учитель.
Слайд-основа. Слайд содержит флеш-ролик тренажёр.
font-size:14.0pt">Слайд-результат.
font-size:14.0pt">3.3.Урок английского языка . 11 класс . Учитель
Слайд-основа. Ученикам предложено разгадать слова. Написать рядом электронной ручкой. Нажав после этого на кнопки с надписью « Check Yourselves » можно проверить.
Слайд-результат. Разгадали не все слова.
3.4Урок математики 3 класс . Учитель
Слайд-основа. Используется для устного счёта.
Урок математики в 1 классе по теме "Число и цифра 7". Урок соответствует ФГОС. Учебник "Моя Математика, 1 класс" Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П. ОС "Школа 2100". На уроке использовалась технология проблемного диалога, практическая работа. Конспект сопровождается компьютерной презентацией и ресурсом для интерактивной доски Smart Board.
Предмет: Математика
Разработка урока информатики в 3 классе по теме "Сбор информации" к УМК Матвеевой Н.В. для интерактивной доски QBoard, созданная с помощью программы ActivInspire. В архиве содержится презентация с таким же материалом и конспект урока.
Предмет: Метапредметные
Урок разработан для 1 класса по теме "Число и цифра 6", УМК "Перспективная начальная школа". Проводится в занимательной форме. Для повторения и закрепления изученного используется тест. К уроку прилагается презентация для интерактивной доски SMART Board 600.
Предмет: Математика
Целевая аудитория: для 1 класса
Интерактивный урок разработан в игровой форме для 2 класса по теме "Умножение и деление на 10" по программе "Школа 2100" для доски SMART Board 600 c подробным конспектом урока.
Предмет: Математика
Конспект урока математики, проведённого во 2 классе. Тема: "Больше, меньше в несколько раз". Цель урока:раскрытие смысла слов "больше (меньше) в несколько раз”
Урок математики соответствует ФГОС. Учебник "Моя Математика, 2 класс" Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П.ОС "Школа 2100". На уроке использовалась технология проблемного (подводящего) диалога, практическая работа. Конспект сопровождается компьютерной презентацией и ресурсом для интерактивной доски Smart
Предмет: Математика
Целевая аудитория: для 2 класса
Урок формирования грамматических навыков.
Урок мононаправленный, разработан для учащихся 3 класса УМК Биболетовой М.З.
По степени новизны материала - комбинирование нового с ранее изученным.
К уроку прилагается презентация для интерактивной доски SMART Board 640.
Предмет: Метапредметные
Целевая аудитория: для 3 класса
Данный урок проводился во 2 классе по учебнику С.В.Иванова (УМК "Начальная школа XXI века"). На уроке используется презентация в формате PEB для интерактивных досок Panaboard компании Panasonic. Презентация представлена также в формате Microsoft PowerPoint. Цель урока: способствовать закреплению знаний о роли и значении приставок. Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД. На уроке используется групповая работа и работа в парах.
Предмет: Русский язык
Целевая аудитория: для 2 класса
Урок и презентация по курсу окружающий мир, 3 класс.
Презентация выполнена в формате INK в программе MimioStudio. Используется на интерактивных приставках MIMIO. На уроке учащиеся знакомятся с понятием экосистема озера. В ходе урока учащиеся знакомятся с происхождением и видами озер. На уроке рассказывается о крупнейших озерах планеты, о происхождении болот, происходит знакомство с растительным и животным миром озер. Во время работы с интерактивной доской учащиеся заполняют таблицу и разгадывают кроссворд.
Презентация представлена также в формате Microsoft PowerPoint.
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Что такое интерактивная доска и как она работает? Приемы работы с интерактивными средствами обучения
2 слайд
Описание слайда:
Производители, продукция Фирма Продукция Технология InterWrite Board Электромагнитная (активный маркер) SMARTBoard Резистивная матрица (касание) ACTIVboard Электромагнитная (активная доска) StarBoard Ультразвуковая и инфракрасная Panaboard Ультразвуковая и инфракрасная
3 слайд
Описание слайда:
4 слайд
Описание слайда:
Доска интерактивная Hitachi StarBoard FX-77 Duo Работает с одним электронным маркером, подключается к компьютеру и проектору. Интерактивная доска работает как сенсорный компьютерный монитор. С помощью проектора на поверхность доски проецируется изображение компьютера – такое же, какое мы видим на обычном компьютерном мониторе. После включения проектора, подсоединенного к компьютеру, необходима КАЛИБРОВКА – «привязка» изображения к поверхности доски. «Сенсорный» способ управления компьютером предполагает нажатие на изображение, в случае интерактивных досок такое нажатие производится стилусом-мышью (StarBoard FX Duo распознает еще и прикосновение любых заостренных предметов, прикосновение пальца)
5 слайд
Описание слайда:
Доска интерактивная Hitachi StarBoard FX-77 Duo Кроме того эта интерактивная доска обладает 24 настраиваемыми функциональными кнопками, позволяет рисовать 72 виртуальными цветными чернилами, а благодаря новому софту StarBoard FX Duo может через Интернет соединяться с 50 другими StarBoard FX одновременно - для проведения удалённой конференции http://www.youtube.com/watch?v=HTnz4aKEdpA
6 слайд
Описание слайда:
Разновидности Интерактивные доски бывают прямой и обратной проекции. При прямой - проектор помещается перед доской на подставке или на потолке. При обратной - проектор устанавливается за доской
7 слайд
Описание слайда:
Сенсорные технологии в интерактивных досках реализуются двумя способами Сенсорная резистивная интерактивная доска состоит из двух слоев тончайших проводников, которые реагируют на прикосновение к поверхности экрана. Такие доски очень подходят для школ: они надежны и не требуют каких-либо специальных приспособлений, которые могут потеряться или сломаться. В DViT (Digital Vision Touch) технологии используются маленькие цифровые видеокамеры, которые располагаются по углам экрана и фиксируют каждое прикосновение к нему
8 слайд
Описание слайда:
Новая серия интерактивных досок SMART Board 600 современный дизайн маркеров и ластика, удобное расположение кнопок - делают SMART Board еще более стильным и эффективным инструментом для работы
9 слайд
Описание слайда:
Как работает интерактивная доска? Компьютер посылает изображение проектору Проектор передает изображение на интерактивную доску Интерактивная доска работает одновременно как монитор и устройство ввода данных: управлять компьютером можно, прикасаясь к поверхности доски. На интерактивной доске можно работать так же, как с дисплеем компьютера: это устройство ввода данных, которое позволяет контролировать приложения на компьютере
10 слайд
Описание слайда:
Как работать с программами на интерактивной доске SMART Board? Если какая-либо программа открыта на компьютере, вы можете работать с ней прямо на интерактивной доске. Ваш палец работает как мышь: одно прикосновение к поверхности интерактивной доски SMART Board равносильно щелчку левой кнопкой мыши. Откройте программу так же, как вы делаете это на компьютере, но вместо того, чтобы выделять и открывать файлы мышью, сделайте то же самое пальцем. Чтобы курсор соответствовал нажатию пальцем, необходимо откалибровать экран
11 слайд
Описание слайда:
Калибровка интерактивной доски SMART Board Калибровка экрана необходима для настройки точного прикосновения к интерактивной доске. К примеру, если вы нажимаете кнопку Пуск, а курсор появляется в другом месте, попробуйте откалибровать доску. После этой процедуры меню Пуска откроется, когда вы нажмете на него. Чтобы начать калибровку, нажмите и держите обе кнопки на лотке до тех пор, пока не появится экран калибровки
12 слайд
Описание слайда:
Лоток для маркеров На лотке есть специальные контейнеры, отвечающие за цвет маркера и ластик. У каждого контейнера есть оптический сенсор, определяющий, какой из инструментов вы взяли с лотка. Верхняя кнопка на панели загружает Экранную Клавиатуру. Нижняя - превращает ваше следующее прикосновение к доске в щелчок правой кнопкой мыши
13 слайд
Описание слайда:
Маркеры Чтобы делать пометки поверх изображения или файла, возьмите маркер с лотка и пишите на интерактивной доске. Чтобы писать другим цветом, возьмите другой маркер. Цвет определяет контейнер для маркера, а не сам маркер. Чтобы избежать путаницы, кладите маркеры на соответствующее место
14 слайд
Описание слайда:
Экранная клавиатура Набивайте и редактируйте текст, не отходя от интерактивной доски. Нажмите кнопку на лотке для маркеров, чтобы запустить экранную клавиатуру
15 слайд
Описание слайда:
Выпадающее меню клавиатуры: Позволяет выбрать вид клавиатуры. Классическая (Classic) выглядит, как обычная клавиатура, которую вы привыкли использовать. В Простой (Simple) - буквы расположены в алфавитном порядке, что удобно при обучении учащихся начальных классов. Также есть Цифровая клавиатура (Number Pad), Отрывки (Shortcut) и Заглавные буквы (Simple Caps)
16 слайд
Описание слайда:
Стрелка: Нажмите Стрелку, чтобы открыть Предварительный просмотр (Preview Pane). В окне Предварительного просмотра вы можете напечатать любой текст прежде, чем отправить эту информацию в файл. Когда вы закончите печатать, нажмите Отправить (Send), и ваш текст будет помещен в активное приложение.
17 слайд
Описание слайда:
Правый клик мышью: Нажмите кнопку на лотке для маркеров, чтобы превратить ваше следующее прикосновение к доске в правый клик мышью. В правом нижнем углу экрана появится значок, подтверждающий то, что ваше следующее прикосновение будет правым кликом мышью СОВЕТ: Вместо того, чтобы нажимать кнопку на лотке для маркеров, прикоснитесь к доске и не отпускайте палец до тех пор, пока через несколько секунд не появится меню правой кнопки мыши
18 слайд
Описание слайда:
Индикатор состояния Индикатор на интерактивной доске SMART Board отражает состояние ее готовности ПРИМЕЧАНИЕ: Если индикатор состояния красный, попробуйте запустить Средства SMART Board. Мышью, не пальцем, откройте Пуск> Программы> Программное обеспечение SMART Board> Средства SMART Board. Значок SMART Board появится в правом нижнем углу экрана Мигание красного и зеленого Лоток для маркера в процессе запуска Красный Работает, но еще не подключен к программному обеспечению Зеленый Лоток для маркеров функционирует
19 слайд
Описание слайда:
Начало работы Перед началом работы интерактивная доска подключается к компьютеру и проектору. Теперь, чтобы управлять компьютером, достаточно только коснуться экрана
20 слайд
Описание слайда:
Как делать записи? Вы можете писать и рисовать на поверхности доски, взяв маркер с лотка. Прозрачный слой Когда вы берете маркер с лотка, появляется перемещаемая панель инструментов и рамка вокруг рабочего стола. Рамка означает, что вы можете писать поверх рабочего стола, и остается до тех пор, пока вы не положите маркер или ластик обратно на лоток и не коснетесь доски. Ваше первое прикосновение к доске удалит рамку и все ваши записи