Сценарий кукольного театра "Школа светофорных наук". Кукольный спектакль по ПДД в детском саду. Сценарий Сценарий кукольного театра для доу безопасная дорога
Вашему вниманию хочу предложить авторский сценарий спектакля, поставленного как продукт педагогического проекта, посвященного изучению правил дорожного движения (ПДД) . За основу было взято любимое всеми детьми произведение К. И. Чуковского «Федорино горе» .
Действующие лица: посуда, Федора, коты, курица, коза, постовой ДПС, дорожные знаки.
Действие первое: (под музыку по очереди появляются посуда, коза и курица)
Ведущий: Скачет сито по полям,
А корыто по лугам
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла
Топоры- то топоры,
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза
Растопырила глаза:
Коза: «Что такое, почему,
Ничего я не пойму»
(посуда подходит к дороге, по которой туда-сюда ездят машины)
Ведущий: Мимо курица бежала
И посуду увидала:
Курица: «Куд-куда, куд-куда,
Вы откуда и куда?»
Ведущий: И ответила посуда:
Посуда (хором)
«У Федоры нам так худо:
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она.
Потому-то мы от бабы
Убежали, как от жабы.
Но не знаем, как пройти-
Здесь дорога на пути.»
Курица: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Пройти вам будет не легко:
В бегстве будет промедление,
Здесь активное движение.
Чтоб на дороге не пропасть
Надо много правил знать.»
Ведущий: Из-за горки, показался стол
И пошел, пошел, пошел.
А на нем, а на нем,
Как на лошади верхом
Самоварище сидит
И товарищам кричит:
Самовар: «Уходите, бегите, спасайтеся!»
Ведущий: И в железную трубу:
Самовар: «Бу-бу-бу, бу-бу-бу!»
Ведущий: Испугались тут тарелки
Поскакали все, как белки.
На машины дзынь! - натыкаются
Об машины дзынь! - разбиваются
Ведущий: А Федорины коты расфуфырили хвосты:
Побежали во всю прыть,
Чтоб посуду воротить.
Коты: «Эй вы, глупые тарелки!
Что вы скачите как белки?!
На дороге пропадете,
Под машину попадете!»
Ведущий: И ответило корыто:
Корыто: «На Федору я сердито!»
Ведущий: И сказала кочерга:
Кочерга: «Я Федоре не слуга!»
Ведущий: А фарфоровые блюдца
Над Федорою смеются.
Блюдца: «Никогда мы, никогда
Не воротимся туда».
Ведущий: И промолвил медный таз:
Таз: «Поглядите вы на нас:
Мы поломаны, побиты,
Мы помоями облиты.
Загляните вы в кадушку
И увидите лягушку-
Загляните-ка в ушат-
Тараканы там кишат,
От того- то мы от бабы
Убежали, как от жабы.
На дороге пропадем,
Но к Федоре не пойдем!»
Ведущий: И они побежали лесочком
Поскакали по пням и по кочкам
И не знали, как найти,
Где дорогу перейти?
Действие второе:
(навстречу посуде выходит полицейский постовой)
Ведущий: Тут на встречу вышел к ним
Не обычный гражданин:
В синей форменной фуражке
И погоны на рубашке
Полосатый жезл в руке
Постовой: «Постовой ГИБДД!»
Ведущий: Козырнул посуде браво:
Постовой: «Лейтенант Степан Степанов.
Что случилось, вы откуда?»
Ведущий: И ответила посуда:
Посуда (хором)
: «Было нам у бабы худо:
Не любила нас она,
Била, била нас она
И поэтому от бабы,
Мы сбежали, как от жабы.
Но не знаем, как пройти
Здесь дорога на пути».
Постовой: «Помогу я вам друзья,
С транспортом шутить нельзя!
Расскажу без промедления
Я про правила движения.
Самый главный, с давних пор
На дороге светофор.
Пешеходам и машинам
Помогает сильно он.
Приглашу его сюда, он расскажет про себя».
(выходит светофор)
Светофор: «Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
Красный свет вам скажет: «нет!»
Сдержанно и строго
Желтый свет дает совет
Подождать немного,
А зеленый свет горит-
Проходите, говорит.
С площадей и перекрестков
На тебя глядит в упор
С виду грозный и серьезный
Долговязый светофор.
Я и вежливый и строгий
Я известен на весь мир
Я на улице широкой
Самый главный командир».
Постовой: «А еще, мои друзья
Есть помощники у меня
Важные и всевозможные
Знаки есть дорожные.
Ну-ка знаки выходите,
Про себя нам расскажите».
(под музыку выходят знаки дорожного движения и исполняют танец)
1-й знак: «Треугольник в красном обрамлении
Нас всегда с тобой ПРЕДУПРЕДИТ.
За рулем поможет не везение-
Нужно знать, что знак нам говорит».
2-й знак: «Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!»
3-й знак: «Вот сигналы круглые, как солнце
Окаймляет красный ободок,
В середине белое оконце
Каждый знак - водителю урок.
Эти знаки что-то ЗАПРЕЩАЮТ,
Красным светом светофор горит,
Линия фигурку закрывает,
Это значит, что проход закрыт!»
4-й знак: «ПРЕДПИСЫВАЮТ знаки, что вам делать.
Где можно ехать и куда идти
Круг голубой, а ободочек белый.
Пожалуйста, внимание обрати».
5-й знак: «УКАЗАТЕЛЬНЫЕ знаки
Информацию дают:
Вот на голубых квадратах люди
Вниз и вверх идут.
Это значит под землею
Есть подземный переход
Он избавит нас с тобою
От машин и от дорог».
6-й знак: «Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты водитель, не грусти,
Пешехода пропусти».
7-й знак: «Все знаки СЕРВИСА
На отдых приглашают.
Заботятся в дороге о тебе.
Тот, кто язык дорог и улиц знает,
Надеюсь, не окажутся в беде».
8-й знак: «Тут и вилка, тут и ложка-
Подзаправились немножко.
Накормили вы собаку...
Говори «спасибо!»
знаку.
9-й знак: «Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом-
Телефон к вашим услугам».
(знаки отходят в сторону, выходит постовой и посуда)
(на пол кладется пешеходная зебра)
Ведущий: Постовой Степан Степанов
Честь отдал ножам, стаканам,
Чайнику и поварешкам,
Блюдцам, кочерге и плошкам.
Постовой: «Вот пешеходный переход,
Поможет вам идти вперед!»
(все уходят)
Действие третье: (звучит грустная музыка, появляется Федора)
Ведущий: А бедная баба одна
И плачет, и плачет она:
И чашки ушли, и стаканы.
Остались одни тараканы.
И не знает, как ей быть,
Как посуду воротить?
Ведь Федора, к сожалению,
Не знает правила движения.
(Федора уходит, появляется посуда)
Ведущий: А посуда вперед и вперед
Через большую дорогу идет
И чайник шепнул утюгу:
Чайник: «Я дальше идти не могу»
.
Ведущий: И заплакали блюдца:
Блюдца: «Не лучше ль вернуться?»
Ведущий: И зарыдало корыто:
Корыто: «Увы, я разбито, разбито!»
Ведущий: Но блюдо сказало:
Блюдо: «Гляди, кто это там позади?»
Ведущий: И видят: за ними из темного бора
Идет, ковыляет Федора
(появляется Федора)
Но чудо случилося с ней:
Стала Федора добрей.
Тихо за ними идет
И тихую песню поет.
(поет под музыку)
Федора: «Ой, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои.
Вы подите-ка, не мытые, домой
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять, словно солнышко сиять.
Только вы мне помогите,
Правилам дорожного движения научите!»
Ведущий: И сказали блюдца:
Блюдца: «Надо бы вернуться!»
Ведущий: И сказали утюги:
Утюги: «Мы Федоре не враги!»
Ведущий: И сказала скалка:
Скалка: «Мне Федору жалко!»
Ведущий: Засмеялися кастрюли,
Самовару подмигнули:
Кастрюли: «Ну, Федора, так и быть
Рады мы тебя простить!
И помочь тебе мы сможем
Правила движения изучить!»
(посуда по очереди рассказывает правила движения)
Утюги: «И проспекты, и бульвары-
Всюду улицы шумны,
Проходи про тротуару
Только с правой стороны».
Скалка: «Тут шалить, мешать народу
ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ! (посуда хором)
Быть примерным пешеходом
РАЗРЕШАЕТСЯ!» (посуда хором)
Корыто: «Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед
Ехать «зайцем»
, как известно,
ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ! (посуда хором)
Уступать старушке место
РАЗРЕШАЕТСЯ!» (посуда хором)
Блюдо: «Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи:
Переход при красном свете
ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ! (посуда хором)
При зеленом даже детям
РАЗРЕШАЕТСЯ!» (посуда хором)
Кочерга: «Как таблицу умножения, как урок,
Помни правила движения назубок.
По городу, по улице,
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила легко попасть впросак».
Блюдца: «Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход!»
Федора: «Ой. Спасибо вам, посуда,
Помогли Федоре вы.
Изучать я буду правила,
Что бы не было беды.
А теперь вернемся в дом:
Очень чисто стало в нем.
Ведущий: И обрадовались блюдца:
«Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля!»
И танцуют и смеются-
«Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля!»
А на белой табуреточке,
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит, словно жар горит,
И пыхтит, и на бабу поглядывает:
Самовар: «Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю.
Кушай, кушай Федора Егоровна!»
(звучит веселая музыка, все танцуют)
Сценарий кукольного театра по ПДД
МБДОУ Карабашский детский сад №2 «Ляйсан» общеразвивающего вида Бугульминского района Республики Татарстан
Адрес электронной почты: [email protected]
Цели и задачи:
1. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
2. Воспитывать внимание, гуманное отношение, взаимопомощь и умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Материалы : Ширма с изображением дороги, пешеходного перехода, домов, деревьев, кустов; макет светофора, макет автомобиля; макеты дорожных знаков; игрушки бибабо (медведь, лиса, волк, заяц, полицейский) ; магнитофон с записью: вступительной музыки, шума улицы, скрипа тормозов машины.
Действующие лица : куклы: (Полицейский, Медведь, Лиса, Волк, Заяц)
СЦЕНАРИЙ КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА ПО ДОРОЖНОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО САДА
Ход спектакля:
Прикупил себе машину
Всё при ней: колёса, двери…
Посмотреть сбежались звери.
Первым появился волк,
Он в машинах знает толк.
Волк Эх, бы мне такую взять
Да по лесу погонять
Медведь Что ты, серый, разве можно?
Ездить нужно осторожно
Тут тебе не автострада
Быть внимательнее надо
Нужно серый мне сперва
Выучиться на права.
Волк Ты зануда, Тимофей
Лучше позови друзей
Все ж хотят полюбоваться
А потом уж покататься.
Медведь Да, ты прав, тут не поспоришь
За машиною посмотришь?
Я схожу, всех позову
Волк Да иди, постерегу
Вот зануда этот мишка
Осторожничает слишком
Лиса Что случилось, серый, здесь?
Добралась до меня весть
Что медведь, проспав всю зиму
Сэкономил на машину
Я же целый год копила
Даже велик не купила
Волк Да уж, лисонька, подруга
Этот год и я жил туго.
Вот, пришёл полюбоваться
Думал, вдруг даст покататься
Ну а он мне, «Разве можно,
Ездить нужно осторожно»
Говорит надо сперва,
Выучиться на права.
Лиса Что за шутки, милый друг
Ездят все без прав вокруг
Мы ж не в городе, сосед
ДПС у нас тут нет
Вот тебе моя идея
Пока нет с нами медведя
Нас успеешь прокатить
И машину возвратить
Волк Эта мысль мне по вкусу
Полезай скорее в кузов
(уезжают со свистом колёс)
Заяц Вот опушка и осина
Где же Тимкина машина
Объяснил подробно что,
Здесь стоит его авто
Может что то я напутал?
Хотя не, ребята ж тут
Подскажите ребятишки
Где стоит машина Тишки?
(ребята рассказывают)
Заяц Волк с лисой её забрали?
Значит попросту угнали.
КАРАУЛ!!! Надо бежать
Всё медведю рассказать… (убегает)
(мчатся волк с лисой на автомобиле на большой скорости)
Лиса Вот, дружище, порезвились
От души повеселились
Правда очень сильно гнали
И пяток берёз сломали (хи хи)
Волк Здесь машине тесновато
И простору маловато
Лиса Может в город нам поехать?
Там берёзы не помеха (снова умчались)
Медведь Ты, косой, небось напутал
Что машины нет как будто
Заяц Вот, опушка, вот осина….
Нет тут никакой машины
Медведь Ох, обманщик, ой злодей
Волк сказал, зови друзей
Бросил глаз на дармовщину
И угнал мою машину (плачет)
Заяц Говорят, что не один
И лисица была с ним
Медведь Кто поможет мне в беде?
И искать теперь их где?
Детки, милые скажите
Где воришки, подскажите (дети рассказывают)
Заяц Город здесь недалеко
Мы нагоним их легко
Медведь Что тут время зря терять
Побежали догонять.
(меняется декорация на улицы города)
Лиса Ну, волчище, ну, дружок
Прогонись ещё разок
А потом вернём машину
И придумаем причину…..
Мол сама вдруг завелась
И по лесу понеслась (хи)
(звук аварии и свисток полицейского)
Полицейский Так, авария, понятно!
Объясните - ка мне внятно
Кто вас ездить так учил?
И права вам кто вручил?
Лиса Я, совсем здесь не причем,
А водителем был он
Говорила я ему
Ехать в город ни к чему
Волк Ах ты рыжая плутовка
Как ты выкрутилась ловко
Кто сказал? «Давай, дружок
Прогонись ещё разок
Полицейский Хватит спорить здесь
Сперва предъявите мне права
Лиса Что? Права? Да где б их взять?
Мы… бесправны, так сказать
Полицейский Малолетние бандиты
Что вы сделали, смотрите
Вы проехали на красный,
Хотя знаете прекрасно
Что за руль нельзя садиться
Необученым лисицам
Потоптали цветники и забор сломали
И авто, озорники, не спросив, угнали
Чья машина? Говорите!
И смотрите мне, не лгите
Всё равно узнаю я,
А помогут мне друзья
Детки, срочно помогите
Чья машина, подскажите
(дети рассказывают)
Полицейский Так, ребята мне сказали
Что машину вы украли
А машина, Тимофея
Я ребятам склонен верить
Лиса Я, машину не брала
Пассажиром лишь была
Так, что мне идти пора
До свиданья детвора
Полицейский Стой! Лиса, и ты ответишь
Ну, а если в лесу встретишь
Тимофея невзначай
То на нас ты не серчай
Сам с тобой он разберётся
Знаешь ты как он дерётся
Лиса Я и вправду его встречу
Лучше здесь за всё отвечу
Мы ведь правда виноваты
Вы простите нас, ребята,
Полицейский Надо будет посмотреть
И простит ли вас медведь
Вы ведь больше виноваты
Перед ним, мои ребята,
Кстати, вот и Тимофей
Зол он без сомнения
Побежали б вы навстречу
Попросить прощения
Лиса Побежали побыстрей
Волк Ты прости на, Тимофей
Лиса Бес попутал нас двоих
Полицейский Тимофей, прости ты их
Мне они всё рассказали
И вину свою признали
Медведь: Что сказать, не знаю даже
Дело ведь не только в краже
Вы пока в лесу гоняли
Все деревья потоптали
Волк: Вы, простите нас нас берёзки
И забор, и цветники.
Мы с лисой на самом деле
Больше не озорники
Медведь: Хоть они и осознали
И вину свою признали
В лес их надобно отправить
И не медля всё исправить
Полицейский: Да! И здесь они гоняли
Правила все нарушали
Цветники нам потоптали
И заборы поломали
Волк: Мы берёзы пересадим
И заборы все поправим
Лиса: Будем целый день трудиться
Нами будете гордиться
Волк: Ну, простите нас, ребята
Знаем мы, что виноваты.
Полицейский: Что ж, ребятки, не тяните
Волка вы с лисой простите?
(детки отвечают)
Медведь: Всё исправите, друзья
Вот, тогда, прощу и я
Полицейский: Ну, лиса и волк, давай те
Все поломки исправляйте
Лиса: Мы давно бы побежали
Разрешенья только ждали
Полицейский: Ну, прощай и ты медведь
За твоей машиной впредь
Буду я пока следить
Ты ж иди учись водить
А как выучишься, то
Я верну тебе авто
Медведь: Хорошо, я побегу
Лисе с волком помогу
Полицейский: Вот, и мне пора в дорогу
Вам спасибо за подмогу
Хорошо, что вы здесь были
И за всем тут проследили
До свиданья, детвора
На работу мне пора!
СЦЕНАРИЙ СПЕКТАКЛЯ
ПО СКАЗКЕ
«В гостях у царя СВЕТОФОРА»
Ведущий:
В жизни, так же как и в сказке
Всякое случается
Иногда из этого
Вот что получается!
Ведущий:
В некотором царстве, дорожных правил государстве
Жил-был славный царь Егор, по прозванью Светофор!
Царь: (читает указ)
По указу государства, должен каждый в моем царстве
Без всякого исключения, соблюдать правила движения!
Эй, мои помощники, знаки дорожные, собирайтесь-ка на бал!
Царь:
Кто нарушил? Кто посмел?
Вовка:
Да я здесь перейти хотел!
А тут машина налетела, задавить меня хотела!
Царь:
И куда ж ты так спешил?
Вовка :
Впереди автобус был.
Я догнать его хотел…
Помешали, не успел.
А виноват совсем не я!
Светофор отвлек меня.
Разноцветными огнями
Начал мне он вдруг мигать.
Я подумал: «Дискотека»
На дороге стал плясать.
Царь:
Кто же пляшет на дороге?
Василисы!!! На подмогу На сцену выбегают Василисы.
Царь: Неразумное дитятко,
Как без знаний будет жить?
Василисушки, прошу вас
Вовку быстро обучить!!!
Мы весёлые девчата,
Василисы – умницы.
Вас обучим правилам
Движения по улицам.
И куда ж ты так летишь –
Под машину угодишь.
Жизнь твою убережёт
«Пешеходный переход».
На автобус хочешь сесть,
Не откроет дверь он здесь.
Для посадки, Вовка,
Вот ведь остановка.
Коль случилось что-то вдруг –
Телефон твой верный друг.
Ты скорей туда иди –
Позвони и помощь жди.
Знает каждый с давних пор,
Как устроен светофор:
Красный – стой, коль жёлтый – жди,
А зелёный свет – иди!
Вовка: Кабы я всё это знал – в сказку б эту не попал!!!
А по дороге злого волка я видал.
Он выслеживал козлят,
Милых маленьких ребят.
1.А я примерный пешеход, я знаю каждый переход.
2. и 3. Когда идём втроём с тобою.
1.А я по правилам хожу, мне безопасно, как ежу,
2. и 3.Когда ведём тебя с собою.
1. А потому, что знают все, что по дорогам и шоссе
2. и 3.Ходить нельзя – погибнем все мы.
Сперва налево посмотри, потом уже переходи-
Запомни это навсегда!
Волк (поёт)
:
Своим глазам не верю даже, как ждал я этого пейзажа
Их много здесь и не один, в обед козляток поедим.
Козлята:
1. Спасите, братцы, это Волк, ведь он в козлятах знает толк,
2. и 3. Не бойся, братец, мы с тобою.
1. Скажите, братцы, как нам быть, как Волка нам перехитрить?
2. и 3. Ах, с этим Волком нет покоя!
3. Ура, придумал, как нам быть, как Волка нам перехитрить,
1. Скажи скорей, я беспокоюсь.
3. Как помогал нам до сих пор наш добрый дядя Светофор…
1. и 2.Тогда бежим к нему скорей!
Ах, Светофор, ах, Светофор!
Наш добрый друг с давнишних пор!
От Волка нам спасенья нет,
Он хочет съесть нас на обед.
Светофор:
Дорожных правил он не знает, он их всё время нарушает.
Вот он и вас обидел тоже, всё это на него похоже.
Волшебная палочка, три раза взмахни,
Козлят преврати в разноцветные огни!
)
Козлята:
Я – зелёный!
Я – жёлтый!
Я – красный!
Вместе:
Вот здорово, вот прекрасно!
Светофор:
Теперь нам Волка можно не бояться,
Теперь над Волком можно посмеяться.
Не знает Волк, всем ясно и без спора,
Зачем нужны три цвета светофору.
Козлята бегают вокруг Волка (он кружится, хватается за голову)
Волк:
Где же Козлята, их простыл и след,
Были здесь недавно, а теперь их нет.
Ну куда ж так быстро спрятались они?
Лишь кругом сверкают разноцветные огни.
Что же означает каждый огонёк?
Что они мигают, не возьму я в толк.
Красный – самый яркий, я пойду туда,
Может быть там ждёт меня, наконец, еда!
Волк попадает под машину.
Волк:
Ах, что за напасти, на меня одни несчастья!
Вы сказать мне должны, для чего здесь нужны три различных цвета.
Светофор:
Самый строгий – красный свет, он горит – дороги нет!
Знают все прекрасно, двигаться опасно.
Жёлтый свет мигает, он предупреждает:
Не спеши, подожди, скоро в путь идти.
А зелёный светит – знают даже дети,
Он нам всем говорит: «Идите, путь открыт!»
Царь: Сказка ложь – да в ней намёк!!
Все: Нарушителям – урок!
Песня: «В центре города большого».
В центре города большого очень много есть дорог,
И, конечно, важно, чтобы перейти их каждый мог.
И поэтому придумал кто-то правила, друзья,
Эти правила движенья, и хожденья, и вожденья
Забывать никак нельзя.
Припев:
Каждому полезны и нужны.
Мы по городу шагаем, мы по улице идем,
Никому мы не мешаем - нашу песенку поем,
Мы идем по тротуару, светофора рядом нет
На дороге оказались, но ничуть не растерялись
Ведь для всех нас не секрет:
Припев:
Правила движенья, правила движенья
Все без исключенья дети знать должны.
Правила движенья с самого рожденья
Каждому полезны и нужны.
Скачать:
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ СПЕКТАКЛЯ
ПО СКАЗКЕ
«В
гостях у царя
СВЕТОФОРА»
Ведущий:
В жизни, так же как и в сказке
Всякое случается
Иногда из этого
Вот что получается!
Под музыку «В гостях у сказки» входит Царь и садится на трон.
Ведущий:
В некотором царстве, дорожных правил государстве
Жил-был славный царь Егор, по прозванью Светофор!
Царь: (читает указ)
По указу государства, должен каждый в моем царстве
Без всякого исключения, соблюдать правила движения!
Эй, мои помощники, знаки дорожные, собирайтесь-ка на бал!
Звучит музыка, знаки танцуют.
Звучит театральный шум «Авария»
На сцену выбегает вбегает взъерошенный Вовка
Царь:
Кто нарушил? Кто посмел?
Вовка:
Да я здесь перейти хотел!
А тут машина налетела, задавить меня хотела!
Царь:
И куда ж ты так спешил?
Вовка :
Впереди автобус был.
Я догнать его хотел…
Помешали, не успел.
А виноват совсем не я!
Светофор отвлек меня.
Разноцветными огнями
Начал мне он вдруг мигать.
Я подумал: «Дискотека»
На дороге стал плясать.
Царь:
Кто же пляшет на дороге?
Василисы!!! На подмогу На сцену выбегают Василисы.
Царь: Неразумное дитятко,
Как без знаний будет жить?
Василисушки, прошу вас
Вовку быстро обучить!!!
Василисы исполняют частушки про дорожные знаки. Дети демонстрируют знаки дорожного движения.
Мы весёлые девчата,
Василисы – умницы.
Вас обучим правилам
Движения по улицам.
И куда ж ты так летишь –
Под машину угодишь.
Жизнь твою убережёт
«Пешеходный переход».
На автобус хочешь сесть,
Не откроет дверь он здесь.
Для посадки, Вовка,
Вот ведь остановка.
Коль случилось что-то вдруг –
Телефон твой верный друг.
Ты скорей туда иди –
Позвони и помощь жди.
Знает каждый с давних пор,
Как устроен светофор:
Красный – стой, коль жёлтый – жди,
А зелёный свет – иди!
Вовка: Кабы я всё это знал – в сказку б эту не попал!!!
А по дороге злого волка я видал.
Он выслеживал козлят,
Милых маленьких ребят.
Козлята:
1.А я примерный пешеход, я знаю каждый переход.
2. и 3. Когда идём втроём с тобою.
1.А я по правилам хожу, мне безопасно, как ежу,
2. и 3.Когда ведём тебя с собою.
1. А потому, что знают все, что по дорогам и шоссе
2. и 3.Ходить нельзя – погибнем все мы.
Сперва налево посмотри, потом уже переходи-
Запомни это навсегда!
Волк (поёт)
:
Своим глазам не верю даже, как ждал я этого пейзажа
Их много здесь и не один, в обед козляток поедим.
Козлята:
1. Спасите, братцы, это Волк, ведь он в козлятах знает толк,
2. и 3. Не бойся, братец, мы с тобою.
1. Скажите, братцы, как нам быть, как Волка нам перехитрить?
2. и 3. Ах, с этим Волком нет покоя!
3. Ура, придумал, как нам быть, как Волка нам перехитрить,
1. Скажи скорей, я беспокоюсь.
3. Как помогал нам до сих пор наш добрый дядя Светофор…
1. и 2.Тогда бежим к нему скорей!
Поросята подбегают к Светофору:
Ах, Светофор, ах, Светофор!
Наш добрый друг с давнишних пор!
От Волка нам спасенья нет,
Он хочет съесть нас на обед.
Светофор:
Дорожных правил он не знает, он их всё время нарушает.
Вот он и вас обидел тоже, всё это на него похоже.
Волшебная палочка, три раза взмахни,
Козлят преврати в разноцветные огни!
(у козлят в руках появляются разноцветные кружочки
)
Козлята:
Я – зелёный!
Я – жёлтый!
Я – красный!
Вместе:
Вот здорово, вот прекрасно!
Светофор:
Теперь нам Волка можно не бояться,
Теперь над Волком можно посмеяться.
Не знает Волк, всем ясно и без спора,
Зачем нужны три цвета светофору.
Козлята бегают вокруг Волка (он кружится, хватается за голову)
Волк:
Где же Козлята, их простыл и след,
Были здесь недавно, а теперь их нет.
Ну куда ж так быстро спрятались они?
Лишь кругом сверкают разноцветные огни.
Что же означает каждый огонёк?
Что они мигают, не возьму я в толк.
Красный – самый яркий, я пойду туда,
Может быть там ждёт меня, наконец, еда!
Волк попадает под машину.
Волк:
Ах, что за напасти, на меня одни несчастья!
Вы сказать мне должны, для чего здесь нужны три различных цвета.
Светофор:
Самый строгий – красный свет, он горит – дороги нет!
Знают все прекрасно, двигаться опасно.
Жёлтый свет мигает, он предупреждает:
Не спеши, подожди, скоро в путь идти.
А зелёный светит – знают даже дети,
Он нам всем говорит: «Идите, путь открыт!»
Царь: Сказка ложь – да в ней намёк!!
Все: Нарушителям – урок!
Песня: «В центре города большого».
В центре города большого очень много есть дорог,
И, конечно, важно, чтобы перейти их каждый мог.
И поэтому придумал кто-то правила, друзья,
Эти правила движенья, и хожденья, и вожденья
Забывать никак нельзя.
Припев:
Каждому полезны и нужны.
Мы по городу шагаем, мы по улице идем,
Никому мы не мешаем - нашу песенку поем,
Мы идем по тротуару, светофора рядом нет
На дороге оказались, но ничуть не растерялись
Ведь для всех нас не секрет:
Припев:
Правила движенья, правила движенья
Все без исключенья дети знать должны.
Правила движенья с самого рожденья
Каждому полезны и нужны.
Кукольный спектакль по правилам дорожного движения.
Петрушка 1 .
Здравствуйте, дорогие зрители!
Меня узнали вы?
Давно не виделись, друзья.
Историю о правилах дорожного движения услышать, не хотите ли?
(Дети отвечают…)
Петрушка 2.
И я – Петрушка!
Русская игрушка.
Сказку мы хотим начать
О том, как очень важно знать
Правила движения
Всем без исключения.
Петрушка 1.
Этой сказочки названье
«Про лисёнка рыжего»
Рот закрой, подними уши,
И внимательно сказку эту
Смотри и слушай!
Петрушка 2.
Правила движения
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и волчата,
Белки и лисята.
А ты знаешь правила дорожного движения?
Петрушка 1.
А зачем мне их знать?
Я и без них прекрасно обойдусь.
Петрушка 2.
Скажи, а как надо переходить улицу?
Петрушка 1.
Как? Да хоть как! И бегом и прыжками: можно на одной ноге, а можно – на двух.
Петрушка 2.
Ребята, а вы знаете?
(ответы детей)
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
А теперь скажи: можно ли играть на проезжей части?
Петрушка 1.
Смотря во что? В шахматы нельзя!
Петрушка 2.
А почему?
Петрушка 1.
Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Ещё как!
Петрушка 2.
А вы, ребята, согласны с ним?
(Ответы детей)
Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья:
На дороге - не играть, не кататься,
Если хочешь здоровым остаться.
Петрушка 1.
Наша сказка про тех, кто правил движения не знает,
Наша сказка про тех, кто их совсем не соблюдает.
Смотрите и слушайте…
Тсс-с-с…
Действующие лица:
Ворона
Лиса
Лисёнок Рыжик
Бельчонок
Ящерица
Ёж
(Лес. Домик Лисы. Пень. На пне Ящерица.)
Ворона
Эй, друзья мои, вставайте,
Двери, окна раскрывайте!
Одевайтесь, умывайтесь,
За работу принимайтесь!
Рыжик (любуется своим хвостом )
Что за чудо, рыжий хвост!
Распрекрасный рыжий хвост!
Бельчонок
Распрекрасный рыжий хвост!
Ворона (передразнивая) Рыжий хвост, рыжий хвост!
(Выходит лиса с корзинкой)
Лиса. Рыжик, сынок! Ты что распрыгался, неумытый, непричёсанный. Иди, я тебе хвост причешу!
Рыжик (убегает) Не поймаешь! Не поймаешь!
Лиса Ах, какой ты озорник! Мне на охоту пора. (Достаёт гребень, расчёсывает сынку хвост). Ох, ты мой рыженький, мой хвостатенький, ты такой непослушный. Каждый раз, когда я ухожу из дома, на сердце у меня неспокойно. Ты всё помнишь, что я тебе говорила?
Рыжик Да помню я, мама.
Лиса Повтори.
Рыжик (монотонно) Рядом с нашим лесом большая дорога. Она называется…
Бельчонок (подсказывает) Шоссе.
Рыжик Да! Соше, нет – шаше. Ну, в общем, это большая дорога. По ней мчатся со страшной скоростью машины.
Рыжик В нашем лесу хорошо, всё есть: ручейки, кустики, ягоды-грибы… И это, как это…
Бельчонок (подсказывает) Хвост, замечательный хвост!
Рыжик Ты чего подсказываешь, сбиваешь? Сам знаю, что мой хвостик самый замечательный!
Лиса (строго) Никогда, слышишь, никогда не выбегай на шоссе! Там тебя могут задавить машины. А если и не совсем задавят, то уж точно или лапку переедут, или хвост оторвут. Слышишь, Рыжик? Будь умницей.
Рыжик (вертясь) Слышу, мамочка, буду, мамочка.
(Лиса уходит)
Рыжик Что я, маленький? Подумаешь, дорогу перебежать: раз – и на той стороне!
(Прыгает, наталкивается на ежа)
Ёж Ах ты, безобразник! Ты чего это с утра всем покоя не даёшь?
Рыжик Ой, дяденька! Больше не буду! Только не колитесь.
Ёж То-то, «дяденька».
Ящерица (с пенька ) Доброе утро!
Ёж Доброе утро, соседушка. Ну, как твой хвост?
Ящерица Растёт помаленьку. Думаю, месяца через два снова будет вполне приличный.
Ворона И как это ты ухитрилась потерять свой хвостик?
Ящерица Как-как: перебегала через шоссе, тут его и отдавило мотоциклом.
Ворона А я слышала, что Рак вот также клешни своей лишился. Теперь у него новая растёт.
Рыжик (зрителям) Вот оно что! Оказывается, клешни, а главное, хвосты…вы только подумайте…снова отрастают. Этого мне мама не говорила. Так и нечего дорожить своим хвостом. А то только и слышишь: «Ой, береги лапку! Ах, береги хвостик!»
Бельчонок (свистит, бросает шишку) Эй, Рыжик, иди играть!
Ёж Ох уж эта молодёжь! Пойду куда-нибудь подальше.
Ящерица Пока. Я тоже, пожалуй, уйду. Уж очень здесь шумно.
Бельчонок Эй, Рыжик. Давай перебежим через шоссе. В том лесу шишек видимо-невидимо.
Рыжик А зачем мне шишки?
Бельчонок Зачем, зачем! Пойдёшь со мной, узнаешь.
Рыжик Ну, ладно, побежали.
Ворона Ой, что-то сейчас будет!
(слышится гул машины)
Рыжик Ой, машина!
Бельчонок А, ерунда! Мы тысячу раз успеем перебежать через дорогу, пока тот грузовик сюда поедет. А ну, быстрее!
(Проезжает машина. Шум. Визг. Рыжик падает.)
Рыжик Ой, что это со мной?
Бельчонок (испуганно) Ты жив, Рыжик?
Рыжик Ой, не знаю!
Бельчонок Рыжик, а где твой замечательный хвостик?
(Рыжик наклоняется, поднимает свой хвост)
Рыжик Мой хвост! Мой милый, рыженький хвостик!
(Появляется встревоженная Лиса)
Лиса Рыжик, ты жив? Ах, твой хвостик!
Рыжик Мамочка, ты не волнуйся, у меня вырастет новый хвостик. Я знаю.
Лиса Ах, бедный ты, глупенький Лисёнок! Не бывать тебе больше хвостатым. Чем ты зимой следы заметать будешь? Ах, какое горе!
Рыжик Так ведь у Рака – клешня, у Ящерицы – хвост растут! Я знаю!
Лиса Так ведь это у Рака, у Ящерицы. А у лисят, волчат, бельчат и у всех других зверят, так не бывает…
Рыжик (плача) Где моя красота?
Лиса, Ёж, Ящерица, Ворона, Бельчонок (хором). Он остался без хвоста.
Петрушка 1.
Вот что может случиться с теми, кто не знает правила дорожного движения и не слушает взрослых.
Петрушка 2.
А давай, проверим: ребята наши внимательны или нет?
Мы говорим слова, а как остановимся, вы говорите концовку.
И проспекты и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Петрушка 1.
Проходи по тротуару
Только с …. (правой стороны)
Петрушка 2.
Тут шалить, мешать народу
(За-пре-ща-ет-ся!)
Петрушка 1.
Быть примерным пешеходом
(Раз-ре-ша-ет-ся!)
Петрушка 2.
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд
Петрушка 1.
Ехать зайцем, как известно,
(За-пре-ща-ет-ся!)
Петрушка 2.
Уступить старушке место
(Раз-ре-ша-ет-ся!)
Петрушка 1.
Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди.
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
Петрушка 2.
Переход на красном свете
(За-пре-ща-ет-ся!)
Петрушка 1.
При зелёном, даже детям,
(Раз-ре-ша-ет-ся!)
Ведущий
Сейчас мы проверим, какие вы внимательные пешеходы.
Мне позвольте на разминке
Вам загадки загадать.
Если вы поступаете согласно правилам,
Громко кричите: «Это я, это я, это все мои друзья!».
Если же так не поступаете, то топайте ногами.
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Чтоб проветриться в автобусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
Знает кто, что красный свет –
Это значит - хода нет?
Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный означает –
По дороге каждый смело пусть шагает?
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
Кто в свои 12 лет,
Оседлав велосипед,
Невзирая на опасность,
Быстро мчит по автотрассе?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Молодцы, ребята, знаете правила дорожного движения.
Елена Казакова
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №398 комбинированного вида"
Советского района г. Казани
Сценарий кукольного спектакля
«Приключения друзей в большом городе»
Выполнила:
Казакова Е. В.
Программное содержание
1. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.
2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
3. Воспитывать внимание, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Материалы : Ширма с изображением дороги, пешеходного перехода, домов, деревьев, кустов; макет светофора; макет автобуса; макет автомобиля;макеты дорожных знаков;костюм светофора; костюм петрушки; игрушки бибабо (медведь, лиса, буратино, заяц, пес); магнитофон с записью шума улицы, скрипа тормозов машины и песней о светофоре.
Действующие лица : Светофорчик (взрослый, Медведь, Лиса, Буратино, Заяц, Пес Шарик (куклы, Петрушка (взрослый).
Ход спектакля:
Дети входят в зал, садятся на стулья. Звучит магнитофонная запись шума улицы, затем исполняется песня о светофоре. В зал входят Светофорчик.
Светофорчик: Здравствуйте, дети! Меня зовут Светофорчик. Сегодня вы увидите сказку о приключениях друзей в большом городе. Кстати, а они сюда еще не приходили!
Дети: Нет!
Звучит музыка, появляется под музыку медведь.
Светофорчик: Вот и Мишка появился. Здравствуй, Мишка!
Медведь: Здравствуй, Светофорчик! Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с друзьями хотим отправиться на прогулку по городу. А вы с нами хотите?
Звучит музыка, появляется Лиса.
Лиса: Я не опоздала? Здравствуй, Светофорчик! Здравствуйте, ребята!
Звучит музыка, появляется заяц.
Заяц: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Светофорчик!
Светофорчик: Все собрались?
Медведь: Нет! Еще нет Буратино! Ребята, вы не видели Буратино? А ты, Лиса, не видела Буратино? А ты, Светофорчик, не видел Буратино?
Светофорчик: Нет, не видел.
Медведь уходит, затем возвращается на автобусе.
Медведь: Садитесь скорее, друзья! Мы поедем и обязательно его найдем.
Загорается зеленый сигнал светофора.
Светофорчик. Ехать можно – путь открыт!
Все: (едут и поют)
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Медведь: Мы ищем Буратино.
Лиса: И мы его найдем!
Все: (хором)И правила движения все вместе разберем!
Загорается красный сигнал светофора.
Заяц: Я кого-то вижу!
Лиса: Это, кажется, Шарик переходит улицу.
Медведь: Стой! Не смей переходить – красный сигнал светофора впереди!
Лиса: Беги, беги скорее, успеешь, мы еще далеко!
Заяц: Постой, не беги!
Автобус с шумом тормозит,
Светофорчик: Ай,ай,ай, Шарик! Разве ты не знаешь, что переходить улицу на красный сигнал светофора нельзя!
Ребята, запомните: Переходить улицу на красный сигнал светофора нельзя, это опасно для жизни.
Шарик убегает. Загорается зеленый сигнал светофора, автобус продолжает движение.
Все: (поют) Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи – счастливые друзья!
Появляется Шарик, он мчится за мячом, подбрасывая его.
Шарик: Мне машина нипочем, буду здесь играть мячом.
Пинает мяч, тот попадает под машину, с шумом лопается.
Шарик: Ой, бедный мой мячик, что с ним стало!
Светофорчик: Скажи спасибо, что с тобой ничего похожего не произошло.
Разве ты не знаешь, Шарик, что играть с мячом на проезжей части нельзя!
Ребята, помните: играть на проезжей части улицы ни в коем случае нельзя. Это опасно!
Шарик: Простите меня пожалуйста, я больше так не буду!
Шарик убегает, появляется Буратино.
Буратино: Странно, где же все? Пойду я следом за машиной по дороге и найду их.
Выезжает автобус и чуть не сбивает его.
Заяц: Буратино, тебе не больно?
Медведь: Вечно с тобой что-то случается.
Светофорчик: Нехорошо, нехорошо. Разве ты не знаешь, Буратино, что ходить по проезжей части нельзя. Ребята, помните, ходить по проезжей части улицы нельзя – это очень опасно!
Буратино: Я, конечно, виноват, я обязательно выучу правила дорожного движения.
Светофорчик: Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
Медведь: садись уже быстрее, Буратино, нам пора ехать на прогулку.
Автобус уезжает.
Звучит музыка, появляется Петрушка.
Петрушка: Я, ребята, к вам сегодня
Так спешил и так бежал,
Попрошу я извиненья,
Что немного опоздал.
Мне, Петрушке, очень надо
Вам загадки загадать.
Потому что вы, ребята.
Должны правила все знать.
Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы должны будете отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», или молчать.
Кто из вас идет вперед, только там, где переход? (Ответ детей)
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчание)
Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (молчание)
Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет? (ответ детей)
Молодцы, ребята! А загадки вы отгадывать умеете? (ответ детей)
А я сейчас проверю, слушайте загадки:
Перед домом на дороге ждет давно она подмоги,
Не залили в бак бензина, не поехала (машина)
Через улицу, дружок, не беги наискосок,
А без риска и хлопот, там иди, где (пешеход)
Это что за богатырь, вдоль дороги поднял пыль?
По асфальту напрямик едет с грузом (грузовик)
Кто глазищами моргает, неустанно, день и ночь?
Он машинам помогает и желает всем помочь (светофор)
Петрушка: Молодцы, ребятки, все загадки отгадали! А мне пора идти в другой детский сад, до свидания, ребята!
Петрушка уходит.
Светофорчик: Ребята, вам понравилась наша сказка? Вы запомнили правила дорожного движения? Я сейчас проверю, ответьте,пожалуйста, на мои вопросы:
На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Можно играть на проезжей части улицы?
Где можно переходить дорогу?
Можно ходить по проезжей части улицы?
На все мои вопросы вы ответили правильно! Всегда выполняйте правила дорожного движения!
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Мне пора идти к другим ребяткам, до свидания, до новых встреч, друзья!
Светофорчик уходит.