Моя профессия инструктор по труду. Должностная инструкция инструктора по техническим средствам воспитания. Должностные обязанности инструктора по труду
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Инструктор по труду относится к категории — специалистов.
2. Назначение на должность Инструктора по труду и освобождение от нее производится приказом руководителя организации.
3. Квалификационные требования.
6-7 разряды — среднее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование, специальная подготовка и стаж работы по профилю не менее 3 лет
8 разряд — высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет
9 разряд — высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет
10 разряд — высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет
11 разряд — высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше
4. Инструктор по труду должен знать:
Конституцию Российской Федерации
Законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования
Конвенцию о правах ребенка
Возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену
Формы и методы обучения и воспитанияинструктивно-нормативные документы и рекомендации по организации трудового обучения и воспитания
Действующие стандарты и технические условия эксплуатации оборудования, технических средств
Основы организации труда
Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
II. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Инструктор по труду:
Формирует у обучающихся (воспитанников) трудовые умения и навыки, готовит их к практическому применению полученных знаний.
Проводит с обучающимися (воспитанниками) профориентационную работу, организует их общественно полезный и производительный труд.
Обеспечивает выполнение программы обучения.
Принимает необходимые меры по оснащению мастерских оборудованием, техническими средствами, инструментами и материалами, отвечает за их сохранность и рациональное использование.
Осуществляет текущий и профилактический ремонт оборудования и технических средств или организует его проведение.
Обеспечивает выполнение обучающимися (воспитанниками) требований охраны труда и техники безопасности.
Отвечает за их жизнь и здоровье в период образовательного процесса.
Оказывает при необходимости первую доврачебную помощь.
III. ПРАВА:
Инструктор по труду имеет право:
1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.
2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственно руководителю о всех выявленных в процессе деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.
4. Запрашивать лично или по поручению руководства организации документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
5. Требовать от руководителя организации оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и прав.
IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:
Инструктор по труду несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
учреждения образования
Типовой образец
УТВЕРЖДАЮ
___________________________________ (инициалы, фамилия)
(наименование организации, пред- ________________________
приятия и т.п., его организационно- (директор или иное долж-
правовая форма) ностное лицо, уполномо-
ченное утверждать долж-
ностную инструкцию)
" " ____________ 20__г.
Должностная инструкция
инструктора по труду
учреждения образования
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)
" " ______________ 20__г. N_________
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
1. Общие положения
1.1. Инструктор по труду учреждения образования относится к
категории специалистов.
1.2. На должность инструктора по труду учреждения образования
назначается лицо, имеющее в зависимости от разряда оплаты:
- среднее профессиональное образование без предъявления требований к
стажу работы или среднее (полное) общее образование, специальная
подготовка и стаж работы по профилю не менее 3 лет;
- высшее профессиональное образование без предъявления требований к
стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж
педагогической работы от 2 до 5 лет;
от 2 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж
педагогической работы от 5 до 10 лет;
- высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы
от 5 до 10 лет или среднее профессиональное образование и стаж
педагогической работы свыше 10 лет;
- высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы
свыше 10 лет.
1.3. Инструктор по труду учреждения образования назначается на
должность и освобождается от нее директором учреждения по представлению
_________________________________________________________________________
и подчиняется непосредственно __________________________________________.
1.4. Инструктор по труду учреждения образования должен знать:
- законы РФ, решения правительства и региональных органов управления
образованием по вопросам образования;
- Конвенцию о правах ребенка;
- возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию,
гигиену;
- формы и методы обучения и воспитания;
- инструктивно-нормативные документы и рекомендации по организации
трудового обучения и воспитания;
- этику профессионального общения с обучающимися;
- действующие стандарты и технические условия эксплуатации и
оборудования, технических средств;
- основы организации труда;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и
противопожарной защиты;
- правила и способы доврачебной медицинской помощи;
- _________________________________________________________________.
1.5. Во время отсутствия инструктора по труду (командировка, отпуск,
болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в
установленном порядке.
1.6. ______________________________________________________________.
2. Должностные обязанности
Инструктор по труду учреждения образования:
2.1. Формирует у обучающихся (воспитанников) трудовые умения и
навыки, готовит их к практическому применению полученных знаний.
2.2. Проводит с обучающимися (воспитанниками) профориентационную
работу, организует их общественно полезный и производительный труд.
2.3. Обеспечивает выполнение программы обучения.
2.4. Принимает необходимые меры по оснащению мастерских
оборудованием, техническими средствами, инструментами и материалами,
отвечает за их сохранность и рациональное использование.
2.5. Осуществляет текущий и профилактический ремонт оборудования и
технических средств или организует его проведение.
2.6. Обеспечивает выполнение обучающимися (воспитанниками)
требований охраны труда и техники безопасности.
2.7. Отвечает за их жизнь и здоровье в период образовательного
процесса.
2.8. Оказывает при необходимости первую доврачебную помощь.
2.9. ______________________________________________________________.
3. Права
Инструктор по труду учреждения образования имеет право:
3.1. Представлять на рассмотрение директора учреждения предложения
по вопросам своей деятельности.
3.2. Получать от руководителей и специалистов учреждения информацию,
необходимую для осуществления своей деятельности.
3.3. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в
исполнении своих должностных обязанностей.
3.4. ______________________________________________________________.
4. Ответственность
Инструктор по труду учреждения образования несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных
действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. ______________________________________________________________.
Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)
Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
" " _____________ 20__г.
СОГЛАСОВАНО:
Начальник юридического отдела
(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)
" " ________________ 20__г.
С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
Государственное казённое учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Зубцовскй детский дом»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГКУ
«Зубцовский детский дом»
________________ НВ Журавлева
«___» ______________2017г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ИНСТРУКТОРА ПО ТРУДУ
(с приложениями)
№ __12__ _______________
(дата)
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность инструктора по труду.
1.2 Инструктор по труду назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора учреждения по представлению заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
1.3. Взаимоотношения по должности:
1.3.1. Прямое подчинение заместителю директора по учебно-воспитательной работе.
1.3.2. Дополнительное подчинение директору учреждения.
1.4. Требования к квалификации: высшее профессиональное образование или среднее, профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.
1.5. Инструктор по труду работает в режиме нормированного рабочего дня (36 часов в неделю), исходя из графика утвержденного директором учреждения.
1.6. Инструктор по труду должен знать и применять:
1.6.1.Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
1.6.2.Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
1.6.3. Конвенцию о правах ребенка;
1.6.4. Основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства;
1.6.5. Возрастную и специальную педагогику и психологию;
1.6.6. Физиологию и гигиену;
1.6.7. Формы и методы обучения и воспитания;
1.6.8. Концепцию профильного обучения;
1.6.9. Методы развития мастерства;
1.6.10. Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
1.6.11. Действующие стандарты и технические условия эксплуатации оборудования, технических средств;
1.6.12. Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с детьми (подростками);
1.6.13. Основы организации труда;
1.7 Инструктор по труду работает в тесном контакте с педагогическим коллективом, администрацией, медицинским и другими работниками Учреждения.
1.8. Инструктор по труду руководствуется в своей деятельности:
1.8.1. Законодательными актами РФ.
1.8.2. Правилами этики и эстетики.
1.8.3. Правилами делового общения.
1.8.2. Уставом учреждения.
1.8.3. Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами учреждения.
1.8.4. Приказами и распоряжениями руководства.
1.8.5. Настоящей должностной инструкцией.
2. Должностные функции и обязанности.
2.1. На инструктора по труду возлагается функция содействия формирования у детей (подростков) трудовых умений и навыков, подготовки их к практическому применению полученных знаний.
2.2. Для выполнения возложенных на него функций инструктор по труду обязан:
2.2.1. Прибыть на рабочее место за 15 минут до начала рабочей смены, без хозяйственных сумок и пакетов;
2.2.2. Проконсультироваться у заместителя директора по учебно-воспитательной работе приоритетных делах на рабочий день.
2.3. Содействует формированию основных составляющих компетентности коммуникативной, информационной, правовой у детей (подростков).
2.4. Обеспечивает выполнение программы обучения.
2.4.1. Самостоятельно разрабатывает программу дополнительного образования (направление выбирается в соответствии потребностей учреждения для гармоничного развития детей (подростков)).
2.4.2. Составляет календарно-тематическое планирование на учебный год:
2.4.3. Ведет журнал (ы) занятий.
2.4.4. По итогам учебного года предоставляет анализ работы по дополнительному образованию.
2.5. Принимает необходимые меры по оснащению мастерских оборудованием, техническими средствами, инструментами и материалами, отвечает за их сохранность и рациональное использование.
2.6.Осуществляет текущий и профилактический ремонт оборудования и технических средств или организует его проведение.
2.7. Выявляет творческие способности детей (подростков), способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей.
2.8. Готовить детей (подростков) и принимать участие в мероприятиях различного уровня.
2.9. Поддерживать одаренных и талантливых детей (подростков).
2.10. Организовывать выставки из работ выполненных детьми (подростками).
2.11. Обеспечивает выполнение детьми (подростками) требований охраны труда и пожарной безопасности.
2.12. Организует с детьми (подростками) общественно полезный и производительный труд, расширяет знания детей (подростков) о труде и его видах.
2.13. Обеспечивает охрану жизни и здоровья детей (подростков) во время образовательного процесса.
2.14. Оказывает при необходимости первую доврачебную помощь.
2.15. Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, а так же в проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющих).
2.16. Применяет навыки работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.
2.17. Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
2.18. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности детей (подростков), обеспечивает охрану их жизни и здоровья.
2.19. За 10 минут до окончания рабочей смены быть готовым к анализу выполненной работы за день.
2.20. Проходит обязательную аттестацию на соответствие занимаемой должности.
2.21. Систематически повышает профессиональную квалификацию.
2.22. По производственной необходимости может привлекаться к работе в качестве воспитателя по дополнительному трудовому соглашению, согласна графика утвержденного директором.
2.23. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности.
2.24. Проходит периодические бесплатные медицинские осмотры.
2.25. Следить за внешним видом. Соблюдать в одежде классический стиль.
2.26. Соблюдает профессиональные и этические нормы поведения в учреждении, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению работника данного учреж¬дения.
3. Права.
Инструктор по труду вправе:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающимися его деятельности.
3.2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; предлагать варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
3.3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
3.4. Привлекать специалистов всех структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет на то с разрешения руководителя учреждения).
3.5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.
3.6. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.
Инструктор по труду пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации
4. Ответственность.
Инструктор по труду несет ответственность:
4.1. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.
4.2. За организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности.
4.3. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.
4.4. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению конфиденциальной информации.
4.5. За ведение документации, предусмотренной должностными обязанностями.
4.6. За соблюдение защиты персональных данных детей (подростков) и сотрудников учреждения.
4.7. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.8. За оперативное принятие мер, включая своевременное информирование руководства, по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и иных правил, создающих угрозу деятельности учреждения, его работникам и иным лицам.
За нарушение законодательных и нормативно-правовых актов инструктор по труду может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.
\Руководитель структурного подразделения:
______________ ___Некрасова ТИ _________
С инструкцией ознакомлен (а):
Подпись фамилия, инициалы дата
Приложение№1
Инструкции, требования, памятки
Обязательные к выполнению при исполнении трудовой функции
1. Сборник инструкций по технике безопасности.
2. Инструкция действий руководителей и работников при угрозе террористического акта.
3. СанПин «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации»
4. План эвакуации;
5. Памятка действий при пожаре;
6. Номера телефонов при экстренных случаях и черезвычайных ситуациях;
7. Порядок действия при пожаре;
8. Положение о пропускном режиме.
9. Положение о обработке и защите персональных данныхю
Ознакомлен (а):
______________ __________________ _________
Подпись фамилия, инициалы дата
Приложение №2
к должностной инструкции Инструктора по труду
Документы
Обязательные к заполнению при исполнении трудовой функции:
К исполнению:
1. Расписание дополнительного образования;
2. График работы;
3. График работы библиотеки;
4. Методические материалы, учебно-методические пособия по реализации образовательной программы.
К заполнению:
1. Правила пользования швейной мастерской;
2. Годовой план работы швейной мастерской;
3. Анализ о проведенной работе за год;
4. Программа дополнительного образования;
5. Календарно-тематический план;
6. Журнал посещения детей (подростков) швейной мастерской.
7. Журнал дополнительного образования.
8. Акты раскроя;
9. Перечень учебно-методического комплекса.
Ознакомлен (а):
______________ __________________ _________
Подпись фамилия, инициалы дата
Должностные обязанности. Формирует у обучающихся, воспитанников трудовые умения и навыки, готовит их к практическому применению полученных знаний. Проводит с обучающимися, воспитанниками профориентационную работу, организует их общественно полезный и производительный труд, участвует в предпрофильной подготовке подростков и организации профессионального обучения старшеклассников, расширяет знания обучающихся, воспитанников о труде и его видах, используя в профориентационной работе современные знания о труде, образовательных и производственных технологиях. Содействует формированию основных составляющих компетентности коммуникативной, информационной, правовой у обучающихся, воспитанников. Обеспечивает выполнение программы обучения. Принимает необходимые меры по оснащению мастерских оборудованием, техническими средствами, инструментами и материалами, отвечает за их сохранность и рациональное использование. Осуществляет текущий и профилактический ремонт оборудования и технических средств или организует его проведение. Обеспечивает выполнение обучающимися, воспитанниками требований охраны труда и пожарной безопасности. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Оказывает при необходимости первую доврачебную помощь. Применяет навыки работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в организации и проведении оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи педагогическим работникам. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену; формы и методы обучения и воспитания; инструктивно-нормативные документы и рекомендации по организации трудового обучения и воспитания; концепцию профильного обучения; методы развития мастерства; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; действующие стандарты и технические условия эксплуатации оборудования, технических средств; основы организации труда; способы оказания первой доврачебной помощи; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.
Преподаватель-организатор
основ безопасности жизнедеятельности
Должностные обязанности. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся, воспитанников с учетом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки в объеме не более 9 часов в неделю (360 часов в год). Организует, планирует и проводит учебные, в т.ч. факультативные и внеурочные занятия, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников ориентируясь на личность обучающихся, воспитанников, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой. Обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности. Способствует формированию общей культуры личности. Оценивает эффективность обучения, учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, осуществляет контроль и аттестацию обучающихся, воспитанников, используя современные информационные, компьютерные технологии в своей деятельности. Участвует в планировании и проведении мероприятий по охране труда работников образовательного учреждения, а также жизни и здоровья обучающихся, воспитанников. Взаимодействует с заинтересованными организациями. Совместно с учреждениями здравоохранения организует проведение медицинского обследования юношей допризывного и призывного возраста для приписки их к военкоматам. Оказывает помощь военкоматам в отборе юношей для поступления в военные учебные заведения. Ведет учет военнообязанных в образовательном учреждении и представляет соответствующие отчеты в военкоматы. Разрабатывает план гражданской обороны (ГО) образовательного учреждения. Организует занятия по ГО с работниками образовательного учреждения. Готовит и проводит командно-штабные, тактико-специальные учения и другие мероприятия по ГО. Участвует в обеспечении функционирования образовательного учреждения при возникновении различных чрезвычайных ситуаций. Обеспечивает содержание защитных сооружений, индивидуальных средств защиты и формирований ГО в надлежащей готовности. Проводит практические занятия и тренировки обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения по действиям в экстремальных ситуациях. Обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися, воспитанниками правил безопасности при проведении занятий по курсам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки, отвечает за сохранность имущества ГО. Составляет отчетность по установленной форме, в том числе и с использованием электронных форм ведения документации. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; законодательство в области ГО и обеспечения функционирования образовательного учреждения при чрезвычайных ситуациях; Конвенцию о правах ребенка; основы педагогики, психологии; теорию и методику основ безопасности жизнедеятельности; правила охраны жизни и здоровья обучающихся; методику работы на спортивных снарядах и приспособлениях; организационные структуры систем предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях; основные принципы и методы защиты населения при стихийных и экологических бедствиях, крупных производственных авариях, катастрофах, а также защиты от современных средств поражения; порядок оповещения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций; правила и методы проведения мероприятий при чрезвычайных ситуациях; методы оказания первой медицинской помощи; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и профессиональная подготовка по направлению подготовки «Образования и педагогика» или ГО без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или ГО и стаж работы по специальности не менее 3 лет, либо среднее профессиональное (военное) образование и дополнительное профессиональное образование в области образования и педагогики и стаж работы по специальности не менее 3 лет.
Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции инструктора по труду, образец 2019/2020 года. должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности инструктора по труду, права инструктора по труду, ответственность инструктора по труду.
Должностная инструкция инструктора по труду относится к разделу "Квалификационные характеристики должностей работников образования ".
В должностной инструкции инструктора по труду должны быть отражены следующие пункты:
Должностные обязанности инструктора по труду
1) Должностные обязанности. Формирует у обучающихся, воспитанников трудовые умения и навыки, готовит их к практическому применению полученных знаний. Проводит с обучающимися, воспитанниками профориентационную работу, организует их общественно полезный и производительный труд, участвует в предпрофильной подготовке подростков и организации профессионального обучения старшеклассников, расширяет знания обучающихся, воспитанников о труде и его видах, используя в профориентационной работе современные знания о труде, образовательных и производственных технологиях. Содействует формированию основных составляющих компетентности коммуникативной, информационной, правовой у обучающихся, воспитанников. Обеспечивает выполнение программы обучения. Принимает необходимые меры по оснащению мастерских оборудованием, техническими средствами, инструментами и материалами, отвечает за их сохранность и рациональное использование. Осуществляет текущий и профилактический ремонт оборудования и технических средств или организует его проведение. Обеспечивает выполнение обучающимися, воспитанниками требований охраны труда и пожарной безопасности. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Оказывает при необходимости первую доврачебную помощь. Применяет навыки работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в организации и проведении оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи педагогическим работникам. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Инструктор по труду должен знать
2) Инструктор по труду при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену; формы и методы обучения и воспитания; инструктивно-нормативные документы и рекомендации по организации трудового обучения и воспитания; концепцию профильного обучения; методы развития мастерства; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; действующие стандарты и технические условия эксплуатации оборудования, технических средств; основы организации труда; способы оказания первой доврачебной помощи; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации инструктора по труду
3) Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.
Должностная инструкция инструктора по труду - образец 2019/2020 года. Должностные обязанности инструктора по труду, права инструктора по труду, ответственность инструктора по труду.