Названия игровых программ для детей на лето. Сценарий интеллектуально-развлекательной программы для детей «Праздничный парад загадок, викторин, шарад». Сценарий конкурсно-игровой программы для обучающихся
3. Музыкальный центр, кассета с записями музыкальных фрагментов.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие, ребята! Сегодня мы с вами, проведем очень интересную и веселую конкурсно – игровую программу с веселым названием «По секрету всему свету». Эта увлекательная программа заставит веселиться и играть не только детей, но даже и взрослых. Мы постараемся сделать так, чтобы все принимали участие в нашей программе, веселились от души, чтобы всем ребятам запомнились наши конкурсы и чтобы каждый из участников был отмечен сладкими призами.
(После общего приветствия ведущий проводит игру - разминку)
Ведущий: Чтобы нам с вами, ребята, подготовиться к нашей программе, давайте проведем небольшую Игру - разминку, которая называется «Может - нет, а может - да».
(В этой игре участвуют все желающие. Смысл игры: ведущий называет утверждение, если участники игры согласны с утверждением, все хором произносят «ДА», если не согласны, произносят «НЕТ»).
Может - нет, а может - да.
Подсказка- игра.
У меня для вас игра:
«Может - нет, а может - да».
Подскажите мне ответ:
Может - «да», а может - «нет».
Рыбки спят на дне пруда,
Это правда, дети? (Да.)
Быстро дайте мне ответ,
Снег зимой бывает? (Да.)
Понедельник и среда-
Это дни недели? (Да.)
Солнце дарит людям свет?
Отвечаем вместе! (Да.)
«Вискас»- кошкина еда,
Что, вы, скажете мне? (Да.)
Я предвижу ваш ответ:
Мышь боится кошки? (Да.)
Крокодил живет сто лет -
Это правда, дети? (Нет.)
Может человек в 5 лет
Дедом стареньким быть? (Нет.)
А полынь и лебеда-
Это овощи ведь? (Нет.)
Каждый скажет без труда:
За зимою - лето? (Нет.)
Свет луны и солнца свет-
Виден ли он людям? (Да.)
Подскажите мне ответ:
Спят зимой лягушки? (Да.)
Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (Да.)
Дать мне можете ответ:
Волк меняет шубу? (Нет.)
Отвечайте, детвора:
Вам понравилась игра? (Да.)
Ведущий: Следующий наш конкурс называется «Музыкальное казино». Сейчас я предлагаю вам сыграть в этот конкурс. У меня на аудиокассете записаны фрагменты быстрых и медленных мелодий. Для игры необходимо 10-12 человек. Я предлагаю игрокам сделать ставки: угадать, какая мелодия прозвучит - быстрая или медленная. Игроки, поставившие на быструю мелодию, становятся справа от ведущего, поставившие на медленную - слева. Не угадавшие выбывают. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один человек - победитель музыкального казино, который получит сладкий приз.
Звучат музыкальные фрагменты:
1. «Песня бременских музыкантов» (сл. Ю. Энтина; муз. Г. Гладкова.)
2. «Подорожник-трава» (сл. М. Танича; муз. С. Муравьева.)
3. «Все пройдет» (сл. Л. Дербенева; муз. М. Дунаевского.)
4. «Ангел-хранитель» (сл. И. Николаева; муз. И. Крутого)
5. «Антошка» (сл. Ю. Энтина; муз. В. Шаинского)
6. «Три белых коня» (сл. Л. Дербенева; муз. Е. Крылатова.)
7. «Степь да степь кругом» (муз. и сл. народные.)
8. «Последняя электричка» (сл. М. Ножкина; муз. Д. Тухманова.)
Ведущий: Ну, а теперь, ребята, давайте посоревнуемся в быстроте и ловкости. Я предлагаю поиграть в следующий конкурс «Прищепочка». Для этой игры, мне нужно 2 пары, каждую из которых составляют мальчик и девочка. (Смысл игры: на одного из партнеров цепляют как можно больше прищепок, а другому предлагается их собрать с завязанными глазами, и как можно быстрее, по крайней мере, раньше соперников. Победит, та пара, чей игрок вперед соберет прищепки со своего партнера. (Для игры необходимы: 20 прищепок и 2 платка. В конце игры, победившая пара получит сладкие призы.)
Ведущий: Сейчас я предлагаю вам, ребята, вспомнить знаменитые сказки, загадки, басни, узнать сказочных героев. А поможет, вам, в этом викторина. Ответив на вопросы викторины, мы и вспомним знаменитые всем сказки. Участвовать в викторине могут все желающие. (Ведущий зачитывает вопросы, на каждый вопрос предлагается несколько вариантов ответов, из которых нужно выбрать правильный ответ.)
Викторина:
1. Какой сказочный герой проткнул носом в котле дырку?
А. Железный Дровосек. В. Буратино. С. Баба-Яга. Д. Дюймовочка.
2. Каким словом заканчивается загадка: «Два конца, два кольца, а посередине…»
А. Гвоздик. В. Болтик. С. Шуруп. Д. Хвостик.
3. Что зимой и летом одним цветом?
А. Негр. В. Елка. С. Деньги. Д. Нос Деда Мороза.
4. Кто не тащил воз в знаменитой басне?
А. Щука. В. Лебедь. С. Рак. Д. Вол.
5. С кем разговаривал в своем стихотворении «Телефон»?
А. Бабушка. В. Жена. С. Слон. Д. Снегурочка.
6. Что осталось от серенького козлика после прогулки в лесу?
А. Рожки да ножки. В. Шерсти клок. С. Уши да хвост. Д. Блохи.
7. Кого на своем пути не встретил Колобок?
А. Медведя. В. Лису. С. Льва. Д. Волка.
8. Кто может съесть маленьких детей в Африке, если они пойдут туда гулять?
А. Крокодил. В. Бармалей. С. Акула. Д. Горилла.
9. Какое любимое блюдо Сороки-воровки?
А. Кашка. В. сушка. С. Галушка. Д. Букашка.
10. Какую грушу нельзя скушать?
А. Зеленую. В. Боксерскую. С. Лампочку. Д. Тетю Грушу.
Ведущий: Сейчас мы только что убедились, что все, вы, очень хорошо знаете и любите сказки, загадки, стихи. Но, а сейчас, мы проверим, насколько быстро и ловко вы справитесь со следующим заданием. Наш следующий конкурс называется «Воздушный шарик». Для игры, мне нужно 2 команды по 5 человек в каждой. Задание заключается в следующем: Попробуйте наперегонки пронести воздушные шарики в столовых ложках через всю комнату. Побеждает та команда, все игроки которой ни разу не уронили шарика из ложки. (Для игры потребуются: 2 надутых шара, 2 столовые ложки, конкурс выполняется под музыку.)
(Ребята выполняют задание, звучит музыка, победившая команда получает сладкие призы).
Ведущий: Но, а теперь настало время проявить свои музыкальные способности, сейчас, мы проверим, насколько хорошо вы знаете, любите и помните детские песни. Сейчас, мы проведем музыкальную викторину по детским песням. Главное условие для участников викторины - нужно не просто вспомнить правильный ответ, а спеть строчки из песни.
Музыкальная викторина по детским песням:
1. Какие слова «приписал в уголке» мальчик на своем рисунке? (Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я.)
2. Что делали гуси в луже у канавки? (Мыли гуси лапки в луже у канавки.)
3. С кем дружил кузнечик? (Не трогал и козявку и с мухами дружил.)
4. Что в голове у Винни-Пуха? (В голове моей опилки, да, да, да!)
5. С чего начинается дружба? (Ну а дружба начинается с улыбки.)
6. Висит на заборе, колышется ветром бумажный листок. Что на нем написано? (Пропала собака по кличке Дружок.)
7. От чего собака бывает кусачей? (Только от жизни собачьей собака бывает кусачей.)
А на поясе ремень…(Хлопки)
А еще на ней есть блуза…(Хлопки)
Зонтик-тросточка в руке…(Хлопки)
На плече висит медуза…(Топот)
И портфель на поводке…(Топот)
Есть на пальчике колечко…(Хлопки)
А на шее котелок…(Топот)
А еще кулон-сердечко…(Хлопки)
И батистовый платок…(Хлопки)
Если встретишь ту девицу,
Вспомни эту небылицу,
Но хочу вам пожелать
Таких модниц не встречать.
Ведущий: Закончить нашу конкурсно - игровую программу, я предлагаю игрой «Поиграем, угадаем!», в этой игре, есть у меня загадки не только для вас, ребята, но и загадки для взрослых. Так, что, дорогие взрослые, мы предлагаем и вам принять участие в этой игре и поддержать ребят. (Ведущий зачитывает вслух тексты загадок, а взрослые и дети отвечают.)
Тексты загадок:
Что вы знаете, ребятки,
Про мои стихи-загадки?
Где отгадка, там конец,
Кто подскажет - молодец!
1. Важно по двору ходил
С острым клювом крокодил,
Головой весь день мотал,
Что-то громко бормотал.
Только это, верно, был
Никакой не крокодил,
А индюшек верный друг…
Угадайте, кто…(индюк).
Да, индюк, признайтесь братцы
Трудно было догадаться?
С индюком случилось чудо-
Стал он лаять и рычать,
По земле хвостом стучать.
Ох, запуталась, однако,
Он верблюд…или…(собака).
2. А теперь проверю взрослых,
У кого какая хватка,
Отгадается ли загадка?
Враг поймал меня за хвост
Что же делать?
Выход прост,
Подарю свой хвост врагу
И на волю убегу!
Я не плачу, не грущу!
Новый хвостик я рощу! (ящерица).
(Ай, да, взрослые, молодцы!)
3. Не зовут собаку Шавкой.
И не спит она под лавкой,
А глядит она в окошко
И мяучит…кто? (кошка).
Верно! Верно!- отгадали,
Будто где ее видали?
4. Ну-ка, взрослые, скажите,
Что за небесный небожитель?
Вся дорожка усыпана горошком (млечный путь).
5. Это, что за постовой
С ярко-рыжей головой
Должен плакать на посту
Отгоняя темноту? (свеча).
6. Что за нелепый человек
Пробрался в 21-й век?
Морковкой нос, в руке метла
Боится солнца и тепла (снеговик).
7. А вот, взрослые, отгадают?
Кто на белом просторе гуляет?
А на белом просторе две ровные строчки,
А рядом идут запятые да точки (лыжи).
8. А теперь давайте с вами
В лес поедем за грибами.
Посмотрите-ка, друзья:
Тут лисички, там опята,
Ну, а это на полянке-
Ядовитые…что? (поганки).
Что? Поганки? Неужели?
Но поганки захотели
Стать полезными грибами,
И пришли на кухню сами
И сказали: - как хотите –
Хоть зажарьте, хоть сварите.
Обожаем поваров,
Ненавидим…кого (докторов).
То, что сказала вам – тайна!
Догадались вы случайно,
Это был большой секрет…
Но от вас секретов нет!
Ведущий: Вот и подошла к концу наша программа. Вы замечательно сегодня играли, отвечали на вопросы, веселились, поддерживали друг друга. До новых встреч, ребята!
(Подведение итогов, награждение.)
Список литературы:
1. Вся наша жизнь – игра! Играйте сами, играйте с детьми// Чем развлечь гостей. – 2002. - № 5. – C. 4-6
2. Осипова викторина по детским песням// Чем развлечь гостей. – 2002. - № 6. – C. 8-9
3. Репонина вопрос: «Кто хочет стать отличником?»// Чем развлечь гостей. – 2003. - № 3. – C. 8-9
4. Супермодница// Чем развлечь гостей. – 2004. - № 6. – С. 4
5. «Может – нет, а может – да.»// Чем развлечь гостей. – 2004. - № 3.- С. 6
Для организации досуга детей на школьных внеклассных мероприятиях и в летних оздоровительных центрах и лагерях отдыха очень пригодятся разнообразные развлекательные и , ведь дети просто обожают играть. Особенно хорошо, если эти программы посвящены определенной теме - это более увлекательно и познавательно. Предлагаем новый сценарий игровой программы для детей «Веселая метла», написанный замечательным автором и опытным ведущих детских праздников А. Зайцевым.
Сценарий игровой программы "Веселая метла".
(Звучит музыка - - выходит ведущий в образе дворника, у него метла и ведро. Он метет, замечает зрителей.)
Дворник (ведущий ): У меня к Вам есть вопрос: скручена, связана, на кол посажена, а по двору пляшет. Подумайте, что или кто это? Даю три варианта ответа: жертва маньяка, буйная балерина, метла. Правы те, кто подумали - метла. А вот Вы, мне кажется, громче всех подумали!
Аукцион "Родственники метлы"
Дворник (Обращается к одному из зрителей): Сможете назвать, предметы, которые являются «родственниками» метлы, так сказать - представителями «клана чистоты»?
(Игрок предлагает свои варианты . Например, веник, швабра, пылесос, лентяйка…Побеждает тот, кто вспомнит и назовет последний вариант или тот, кто назовет их больше всех.
Фоном звучит музыка - Дворник вручает приз победителю аукциона.)
Веселый конкурс "Дефиле на метле"
Дворник: Метла не только помощник в борьбе за чистоту, но и значимый предмет в русских народных сказках. В частности, одна из героинь этих сказок - Баба Яга активно пользовалась метлой в качестве средства передвижения.
(обращается к зрителям) Если Вам не трудно, вспомните, кто еще из литературных героев летал на метле?
(Ответы зрителей: Маргарита, Солоха, Гарри Поттер, сказочные ведьмы… Дворник приглашает участников викторины подойти к нему и продемонстрировать дефиле с метлой, фоном звучат музыкальные мелодии, для каждого выхода - своя.)
Эстафета "Командный полет"
Дворник: Открою Вам секрет: при изготовлении летающих метелок применяется определенная технология. Существуют метлы семейного класса, спортивные, гоночные, игрушечные и таксистские.
У семейных метелок на первом плане удобство и безопасность.
У спортивных - манёвренность и скорость.
У таксистских - наличие нескольких сидений. Именно этот тип метелок я вам и предлагаю оседлать и совершить эксклюзивный командный полет.
(Дворник делит игроков на две команды и устраивает между ними эстафету-соревнование.)
Дворник: Условия эстафеты просты. Первый участник соревнования садится верхом на метлу и совершает полет от меня до ведер и обратно. Затем к нему подсаживается второй игрок команды, вместе они двигаются по той же траектории. Потом присоединяется третий игрок. Экипаж, пришедший первым на финиш, становится победителем.
(Проходит эстафета, фоном звучит веселая музыка Награждение: победителям - бублики, проигравшим - сушки.
Дворник: Думаю, каждый из Вас сможет сказать мне: сколько частей у метлы?
(Ответы зрителей.)
Дворник: Итак, вместе мы выяснили, что метла состоит из трех частей: подметательная - пучок, держальная - черенок и крепление - бечевочка.
Эстафета - Чистофета
Дворник: Согласно поверьям, метлу нельзя держать дома, оставлять ее надо на улице, причем, черенком вниз, тогда, она помогает привлечению богатства. Так ли это самом деле - не знаю, но то, что иногда во время уборки двора нахожу денежки, это - точно. Предлагаю и вам испытать свою удачу. Устроим эстафету - чистофету. Кто находил монетки на улице? А кто бросал их на хорошую погоду?
(Реакция ребят. Набираются две команды по три человека. Командам вручаются по метле, совку и ведру.)
Дворник: С помощью этих незатейливых инструментов наведите порядок. Но сначала распределите их в своих командах.
(Дворник разбрасывает на игровой площадке бутафорские денежные купюры.)
Дворник: Прошу участников эстафеты - чистофеты распределиться по нашей территории: игроки с ведрами становятся на финишной черте, игроки с метлами на стартовой черте, а игроки с совками между ними - в центре площадки.
(Игроки занимают свои места.)
Дворник: Сейчас две минуты будет звучать музыка. За это время командам предлагается очистить территорию от рассыпанных купюр. Делать это нужно бригадным методом: первый участник заметает метлой купюру до совка второго игрока, который бежит к ведру, которое находится в руках третьего участника команды. Собирать нужно по одной купюре. Бригада, собравшая большее количество денег - получает премию. Начали!
(Проходит эстафета. Фоном звучит веселая музыка)
Дворник: Эстафета закончилась. Бригада юных дворников, победившая в эстафете - чистофете награждается призами!
(Проходит награждение. Фоном звучит туш или фанфары)
Дворник: Бригаде, занявшей второе призовое место, тоже будет вручена премия, если они с пяти раз определят на глазок, сколько собрали денег.
Дворник: Вот видите: и двор в порядок привели, и посоревновались.
До чего удивительное это слово «дворник». Сколько у него однокоренных слов: двор, дворик, задворки, дворянин, дворец, дворецкий, композитор Дворжак, дворняжка - «двор-терьер»…
А еще «дворники» бывают на автомобилях, за чистоту стекол отвечают.
Игра "Хоккей с метлой"
Дворник: А зимой моя метла превращается в спортивный инвентарь. Бывает, как ударишь ею по ледышке. Ну чем тебе не хоккейная клюшка?
(Обращается к одному из зрителей.) Играл когда-нибудь в хоккей? Ну-ка, встань, раздвинь пошире ноги, чтобы получились ворота.
(Дворник достает из кармана бумажный комок, и изображает игру в хоккей. Фоном звучит песня «Трус не играет в хоккей».)
Теперь ты попробуй сделать то же самое.
(Дворник и игрок меняются ролями. Фоном звучит музыка)
Молодец!
(Вручает приз.)
Аукцион "Рифма"
Дворник: Вот она у меня какая метла - метелка, шустрая, как пчелка. О! Рифма! А вы сумеете подобрать рифму к слову «метелка»?
(Проходит аукцион «Рифма»: елка, кофемолка, полка, челка, ермолка, футболка…)
Игра "Превращение метлы"
Дворник: Я восхваляю сей предмет, в мире вещей ей равных нет!
Она работает, как пчелка, ее название … метелка! А еще мою метлу можно превратить в гитару. (Изображает игру на гитаре. Фоном звучит гитара) Попробуйте во что-нибудь еще превратить метлу.
(Проходит игра «Превращения метлы»: гитара, лопата, шест канатоходца, шест ниндзя, штанга, ружье, кий, удочка… Фоном для каждого выхода звучит соответствующая музыка.)
Конкурс "Самый ловкий"
Дворник: С помощью метлы можно узнать, кто самый ловкий в нашей компании. Прошу желающих встать в шеренгу и запомнить, как проверяется ловкость.
(Дворник ставить метелку вертикально, отпускает ее, прокручивается на месте на 360 градусов и ловит метлу.)
Попробуем?!
(Проходит игра, фоном звучит музыка.)
Конкурс "Самый гибкий"
Дворник: Те, кто не устал, может проверить свою гибкость. Но сначала нужно стать слева от меня в колонну, друг за другом.
(Дети выполняют задание. Ведущий держит метлу параллельно полу.)
Дворник: Попробуйте, прогибаясь назад, пройти друг за другом под палкой, которую я потихоньку буду опускать вниз.
(Проходит игра. Фоном звучит веселая мелодия)
Игра "Поймай метелку"
Дворник: В следующей игре могут участвовать все желающие. Она называется «Поймай метелку». Все встают в круг, рассчитываются по порядку номеров.
(Игроки выполняют задание.)
Дворник: Запомните свои номера! Я встану в центр круга и поставлю вертикально метлу. Назову номер, тот, чей этот номер - выбегает и ловит метлу. Если поймал - становится ведущим, если не поймал - скачет на метле по кругу и возвращается на свое место.
(Проходит игра, фоном звучат веселые мелодии)
Игра "Привидение"
Дворник: А теперь я предлагаю вам еще одну игру. Она называется «Привидение». Двадцать секунд будет звучать музыка, а вы за это время превращаетесь в приведения: исчезаете с этой площадки
и появляетесь на своих зрительских местах. Время пошло.
(Звучит музыка - ребята возвращаются на свои зрительские места.)
Дворник: Пора мне продолжать свою работу. Еще много дел во дворе. А вы не забываете у себя во дворах обязательно здороваться с дворниками. Все - пока!
(Звучит финальная мелодия, ведущий уходит.)
Вы решили устроить праздник для своего ребенка. И, конечно, хочется сделать его незабываемым, полным сюрпризов, привнести что-то новое. Предлагаю веселое, и легкое по организации развлечение с участием любимых сказочных персонажей: Бабы-Яги и Соловья-разбойника, Красной Шапочки и Золушки.
Сценарий можно использовать как в семье, так и в школе. Атмосферу волшебства поможет создать вечернее время суток, а также оформление зала. Зал можно украсить фонариками — электрическими и сделанными руками детей. На потолок можно прикрепить звездочки — самые обычные, вырезанные детьми из бумаги или светящиеся в темноте. Продумайте музыкальное оформление, ведь оно всегда прекрасно дополняет праздник. Удачи вам в вашем замечательном и благородном начинании!
Вам понадобятся:
2 ведра, 2 швабры или палки;
Мешок с подарками;
3 корзинки;
2 обруча;
Обычные или гимнастические палки по числу детей;
2 чемодана или сундука;
Различная одежда: 2 кофточки, 2 шапки, 2 варежек, 2 брюк
(одежда может быть различной и не обязательно парной);
Бинокль (можно игрушечный);
Платки или шарфы;
Карточка с загадками;
Небольшие кубики и мячики по числу детей;
Роли для взрослых: Баба-Яга, ведущая, Красная Шапочка (взрослый или ребенок постарше), Медведь, Волшебница.
Роли для детей : Медведица, Медвежонок, Золушка, Соловей- разбойник.
Звучит фонограмма песни «Где водятся волшебники» из кинофильма «Незнайка из нашего двора» (сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова):
Припев:
Где водятся волшебники?
Где водятся волшебники?
Где водятся волшебники?
В фантазиях твоих!
С кем водятся волшебники?
С кем водятся волшебники?
С кем водятся волшебники?
А с тем, кто верит в них!
Входит ведущая.
Ведущая: Добрый вечер, дорогие ребята. Прислушайтесь, как сегодня тихо, даже слышно, как тикают часы. В такие тихие вечера в гости и приходят сказки. Вы любите сказки? Какие из них для вас самые любимые? (Ответы детей.) А хотели бы вы прямо сейчас очутиться в мире сказок? Тогда не будем медлить, скажем волшебные слова и отправимся навстречу с нашими любимыми сказочными персонажами. Для этого нам нужно произнести волшебные слова:
Хлопнем дружно, раз, два, три! (Хлопают в ладоши.)
Сказка, дверь нам отвори!
Звучит отрывок из произведения Э. Грига: «Пер Гюнт» — «В пещере горного короля». На метле «влетает» Баба-Яга. «Пролетает» круг, останавливается в центре зала.
Баба-Яга:
Здравствуйте, детишки,
Максимки да Маришки,
Ванюшки да Иришки,
Всяки-разные детишки!
Слышала, вы в путь собрались?
Да по сказочным по местам?
Провожатого умнее не найти, скажу я вам.
Кто проводит вас по сказкам?
Кто расскажет, что и как?
Сказки, я скажу вам, детки,
Это вовсе не пустяк!
Здесь с умом и с головою
Надо к делу подходить.
А иначе можно смело
В неприятность угодить.
Ведущая: Ну, что скажете, ребята? Возьмем Бабу-Ягу проводить нас по сказкам? Только, чур, вести себя хорошо! И чтоб никаких бабыежкиных хитростей!
Баба-Яга: Конечно-конечно! О чем вы говорите?! Какие там хитрости?
Ведущая: Тогда прямо сейчас, без промедленья отправляемся в путь.
Баба-Яга: Погодите! Ишь, быстрые какие! В сказки ведь кого попало не пускают. Прежде надобно проверить, знаете ли вы сказки? Ежели знаете, можно смело отправляться в путь, а ежели нет, нечего вам там и делать.
Ведущая: Мы с ребятами много читаем, много разных сказок знаем.
Баба-Яга : А вот мы и поглядим, как вы с моими загадками про сказки справитесь.
ЗАГАДКИ ПРО СКАЗКИ
Перепачкана золою
С головы до самых ног,
Но добра она душою
И красива, как цветок.
День и ночь в трудах-заботах:
Сшить, сготовить, достирать...
Дружит девушка с работой,
Как, скажите, ее звать? (Золушка)
Эта девочка-малышка
Появилась из цветка,
Ей скорлупка от орешка
Право-слово, велика. (Дюймовочка)
В сказочном лесу живет,
Очень любит сладкий мед.
Все пыхтит он: «Ух» да «Ух»,
Толстый мишка... (Винни-Пух)
Баба-Яга: Что ж, вижу, со сказками вы дружите. Всех сказочных героев угадали. За это покажу вам самую короткую дорогу.
Ведущая: На чем же мы отправимся? Может у тебя и средство передвижения имеется?
Баба-Яга : У меня одно средство передвижения — ступа да метла. На них и отправимся.
Ведущая: А на всех хватит?
Баба-Яга: Хватит, не боись!
Эстафета «Полет на метле»
Вам потребуются 2 ведерка, 2 палки или швабры, 4 кубика или конуса.
Разделите всех участников на две команды, капитанам команд дайте по одному ведру и швабре. Поставьте кубики в начале и конце эстафеты.
Правила игры: стоя одной ногой в ведре, опираясь на швабру, дойти до ориентира и обратно. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
Как только эстафета закончится, и дети усядутся на места, выключите свет.
Ведущая: Что случилось? Почему так темно?
Баба-Яга : А это мы прибыли в сказку Чуковского «Краденое солнце». Мой друг крокодил, если вы помните, солнце красное проглотил. Вот какая красота! Теперь всюду темнота!
Ведущая: Ты же нам обещала без своих проделок и пакостей обойтись.
Баба-Яга: Я обещала, я и передумала.
Ведущая: Так не пойдет. Я знаю, что нам делать, ребята. Сейчас мы свое солнышко сделаем. Да не одно, а целых два, чтоб совсем светло стало.
Баба-Яга : Колдовать будете? Ведущая: Зачем колдовать? Играть!
Эстафета «Солнышко»
Вам потребуется: 2 обруча, обычные или гимнастические палки по числу детей.
Во время игры в комнате должен быть полумрак.
Разделите всех участников на две команды, в начале эстафеты поставьте в ведро гимнастические палки, в конце эстафеты напротив каждой команды положите по обручу.
Правила игры: нужно взять палку, добежать с ней до обруча, положить палку как лучик у «солнышка» (перпендикулярно обручу), вернуться обратно. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
Внимание! Следующий участник начинает движение только после того, как предыдущий хлопнет его по ладошке, передав тем самым эстафету.
Как только оба «солнышка» будут собраны, включите полный свет.
Баба-Яга (ворчит): Ишь ты, справились. Ну-ну, поглядим, что вы про медведей моих скажете.
Ведущая: Что это ты, Баба-Яга, ворчишь?
Баба-Яга: Да говорю, молодцы вы какие — солнышко вернули.
Ведущая: А мы с ребятами с любой трудностью справимся. И знаешь, почему?
Баба-Яга : Почему?
Ведущая : Потому что мы дружные и смелые. Так что, считай, в сказке «Краденое солнце» мы побывали. Веди дальше. Только без премудростей!
Баба-Яга: Какие премудрости. Я — женщина старая, немощная, мне уж не до премудростей. Идемте лучше в следующую сказку. (В сторону шепчет)
Ну-ка, мишка, выходи,
Страх на деток наведи!
Звучит грозная музыка. Выходит Медведь.
Медведь : Кто это в мой лес пожаловал? Кто шум да гам поднял, семью мою разбудил?
Баба-Яга : Это все они, Мишенька. Они галдели, прыгали- скакали. Вот тебя и разбудили.
Медведь: Вот я вас за это сейчас и съем.
Ведущая : Погоди-погоди, Медведь, не сердись. Мы в гости к тебе пришли, а ты нас есть собрался? Нехорошо. Лучше скажи, из какой ты сказки?
Медведь: А вы угадайте. Угадаете, поиграю с вами, а нет, так съем. Была уж в моей сказке одна девочка. Тоже в гости пришла. Из чашки моей поела, постель измяла, медвежонку стульчик сломала. Хотели мы ее поймать, да она в окошко выпрыгнула.
Ведущая : Что-то сказка уж больно знакомая. Правда, ребята? Как она называется? Дети: Три медведя.
Медведь: Верно. За то, что угадали, поиграем в нашу любимую медвежью игру — «Жмурки». Эй, Медведица да Мишутка маленький, где вы там спрятались? Выходите. Будем в игру играть.
Выходят Медведица и Мишутка. Выносят 3 платка или шарфа.
Игра «Жмупки с тремя медведями»
«Медведям» завязывают глаза. Считают до трёх. Под весёлую музыку ловят детишек. Те, кого медведи поймали, выбывают из игры. Побеждает тот, кто остался последним.
Медведи прощаются, уходят.
Ведущая : В сказке про трех медведей мы тоже побывали. А скажи-ка, Баба-Яга, твоя короткая дорожка только по страшным сказкам пролегает? Нам, конечно, с ребятами не страшны медведи да крокодилы, но с добрыми героями мы тоже хотели бы встретиться.
Баба-Яга: Ишь, добрых героев им подавай. Ну, да ладно. Пожалуй, к одной девчонке в гости вас отведу.
Ведущая : Это к какой же?
Баба-Яга : А вы песню послушайте, может и догадаетесь.
Звучит фонограмма песни Красной Шапочки из кинофильма «Про Красную Шапочку» (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Кима).
Баба-Яга: Что? Узнали, в какую сказку мы попали? (Ответ детей.) Да вот и она сама к вам спешит, торопится.
Под фонограмму песни заходит Красная Шапочка.
Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас в своей сказке. Угадайте, что у меня корзинке?
Дети: Пирожки для бабушки.
Красная Шапочка: Правильно. А не встретили ли вы в лесу злого волка? Нет? А я встретила. Указал он мне путь к избушке бабушки, да отправил не по короткой, а по длинной дорожке. А дорожка-то так и петляет среди деревьев. Боюсь, как бы мне не заблудиться, да пирожки по дороге не растерять. Может, поможете мне? Вместе в дороге веселей. Ведущая: Конечно, поможем.
Красная Шапочка: Вот и хорошо. Тогда прямо сейчас отправляемся в путь.
Эстафета «Донеси пирожки»
Вам потребуется : 10-12 кубиков или конусов, две корзинки. Можно наполнить корзинки кубиками или шариками.
Разделите всех участников на две команды. Поставьте по 5-6 кубиков или конусов перед каждой командой (по ходу движения). Капитанам команд дать по корзинке.
Правила игры: пробежать эстафету, огибая кубики «змейкой», вернуться обратно, передать корзинку следующему участнику. Если корзинка наполнена, необходимо не потерять ни одного кубика. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
Красная Шапочка : Ах, какие же вы молодцы! Такие дружные, да быстрые. Теперь мне до избушки бабушки совсем рукой подать. Что ж, споем на прощанье вместе со мной веселую песенку.
Дети исполняют вместе с. героиней сказки и ведущей песню Красной Шапочки из к/ф «Про Красную Шапочку» (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Кима):
Куплет:
Если долго-долго-долго, если долго по дорожке,
Если долго по тропинке топать ехать и бежать,
То, пожалуй, то, конечно, то наверно-верно-верно,
То, возможно-можно-можно, можно в Африку прийти!
Припев:
Ах! В Африке реки вот такой ширины!
Ах! В Африке горы вот такой вышины!
Ах, крокодилы, бегемоты!
Ах, обезьяны, кашалоты!
Ах, и зеленый попугай!
Ах, и зеленый попугай!
Красная Шапочка прощается с ребятами и уходит.
Баба-Яга : Что-то плохо мне стало от своей доброты. Непорядок. Мне бы съесть Красную Шапочку на обед, а я ее отпустила. Мне бы вас запугать, а я дорогу вам показываю. Ой, плохо мне! Ой, худо! Надо скорее помощника моего, Соловья- разбойника вызывать.
Достает свисток, свистит. Выходит Соловей-разбойник, на шее — компресс.
Баба-Яга : А вот и он, мой любимчик, мой Соловеюшка-раз- бойничек. Крикни, голубчик, посильнее. Свистни, молодчик, свистом своим залихватским.
Соловей-разбойник (показывает на простуженное горло, шепчет): Не могу я, Ягусенька, свистеть да кричать. Накричался в мороз, горло болит.
Баба-Яга: Ох, беда-беда! Что же делать мне? Так и я обессилю. Помогайте, ребята, бабусе.
Ведущая: А чем помочь-то, Баба-Яга?
Баба-Яга: Потешьте меня, устройте конкурс на лучшего свистуна. Кто интересней свистнет, тот и победил. Глядишь, и мне полегчает.
Конкурс Соловьев-разбойников
Вызвать для конкурса мальчиков, можно пригласить пап. Участники по очереди демонстрируют искусство свиста. В конце конкурса по аплодисментам девочек и мам определить победителя — помощника Соловья- разбойника.
Ведущая: Ну, что, Баба-Яга? Полегчало тебе?
Баба-Яга : Ох, полегчало, детушки.
Баба-Яга : Можно-то оно, конечно, можно. Да только я дорогу позабыла.
Ведущая : Как же так?
Баба-Яга: Придется волшебные бинокли доставать. Они дорогу и укажут.
Эстафета «Волшебный бинокль Бабы-Яги»
Вам потребуется : 10 кубиков или конусов, два бинокля (можно игрушечных).
Разделите всех участников на две команды. Команды выстраиваются за капитаном, кладут руки на плечи стоящим впереди. Поставьте по 5 кубиков или конусов перед каждой командой (по ходу движения). Капитанам команд дайте по биноклю.
Правила игры: капитаны должны как можно быстрее провести команду по извилистой дорожке, обходя кубики «змейкой» вернуться обратно. Трудность игры в том, что смотреть в бинокль надо с обратной стороны.
Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
Баба-Яга: Прошли? Справились? Запутывала я вас, запутывала, а вам все нипочем. Ну, раз вы такие молодцы, может, и с волшебным пиратским сундуком сладите?
Ведущая: Что за сундук такой?
Баба-Яга: А такой. Наскладывали в него пираты из сказки «Остров сокровищ» всяких нарядов. Наряжайся — не хочу. Да только не всякий сможет в наряды те нарядиться.
Ведущая : Это почему же?
Баба-Яга: Говорю же, сундук-то волшебный. Не всякому удается с ним сладить. А уж ежели вы и с ним сладите, то, как бы мне не хотелось, а придется вас наградить.
Конкурс «Пиратский сундук»
Вам потребуется: 2 сундука или чемодана, 2 стула, 2 шарфа, различная одежда — брюки, кофты, шапки, шарфы.
Для игры вызываются по два участника от каждой команды.
Правила игры : одному участнику завязывают глаза, другой садится на стул. Тот участник, у которого завязаны глаза, берет из сундука одежду и надевает на второго участника. Побеждает тот, кто быстрее и правильнее одел сидящего на стуле.
Ведущая : Ну, что ж, Баба-Яга, с заданием твоим ребята справились. Пришло время исполнять обещание.
Баба-Яга: Какое такое обещание? Ничего не помню. Склероз одолел. Ничего не помню.
Ведущая : Ну и хитрая ты, Баба-Яга.
Баба-Яга: Да не хитрая. Скучно мне будет без вас. Вот если бы вы меня еще потешили, да в гости к моей любимице сходили в сказку про Золушку.
Ведущая: Кто же в этой сказке твоя любимица? Неужели труженица Золушка?
Баба-Яга: Что ты! (Отмахивается.) Когда это я добрых любила? Нет. В этой сказке такая умница живет, такая выдумщица на всякие задания для Золушки. Мачеха это.
Ведущая : Какая же она умница? Измучила бедную девушку.
Баба-Яга: Вот-вот, я и радуюсь.
Звучит музыка. Входит грустная Золушка.
Золушка : Здравствуйте, ребята.
Дети и ведущая здороваются.
Ведущая : Слышали мы, что мачеха придумала для тебя новое задание?
Золушка : Ничего не поделаешь, придется и его выполнить. Очень уж хочется на королевский бал попасть. Да вы не волнуйтесь, я мигом справлюсь.
Баба-Яга: Как бы ни так! Мачеха-то на славу постаралась, такое задание придумала, что никто с ним не справится — смешала чечевицу, горох и заставила Золушку перебирать. Так что ей теперь в этом горохе за всю жизнь не разобраться. Ведущая: Придется помочь Золушке. Правда, ребята?
Баба-Яга (в сторону, потирая руку об руку): Отличненько! Этого-то мне и надо! Теперь и вы в сказках навсегда останетесь, и подарочки моими будут.
Эстафета «Помоги Золушке»
Вам потребуется: 2 кубика или конуса, 3 корзинки, в одной из которых смешаны маленькие мячики и кубики.
Разделите всех участников на две команды. Поставьте в начале эстафеты по пустой корзине для каждой команды, в конце эстафеты — корзину с кубиками и мячиками.
Правила игры: одна команда должна отобрать из общей кучи мячики, другая — кубики. Добежать до полной корзинки, взять мячик/кубик, вернуться назад и положить его в свою пустую корзину. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
Золушка : Ах, какие же вы молодцы, ребята! Так быстро помогли мне справиться с заданием. За это я обязательно отблагодарю вас. Ну-ка, Баба-Яга, давай сюда подарочки. Мы с добрыми героями от всей души их для ребят приготовили.
Баба-Яга : Не отдам! Это мои подарки. Я себе их и оставлю!
Золушка: Придется позвать на помощь своих друзей — Дюймовочку, Чиполлино, доктора Айболита и других сказочных героев.
Баба-Яга: Ой, не надо доктора Айболита. Он же меня от злости вылечит. А мне положено быть злой и хитрой. Полечу-ка я отсюда, от добра подальше.
Садится на метлу, улетает.
Ведущая: Улетела. Оставила ребят без подарков. Золушка: Не волнуйтесь. В сказках всегда добро побеждает зло. И сегодня добро победит. Моя тетя — добрая волшебница, обязательно что-нибудь придумает.
Входит добрая Волшебница с волшебной палочкой в руках. Волшебница: Здравствуй, Золушка. Здравствуйте, ребята. Я следила за вашими приключениями и хочу сказать, что вы очень смелые и дружные ребята. Вы справились со всеми трудностями. Ведь дружба всегда помогает в беде и в радости. А сейчас пришло время для волшебства. Ну-ка, волшебная палочка, давай постараемся для ребят и порадуем их подарками.
Волшебница взмахивает волшебной палочкой, «входит» мешок.
Волшебница : А вот и подарки сами к нам пришли. Волшебница и Золушка раздают детям подарки.
Ведущая: Спасибо, дорогая Волшебница, и тебе, Золушка, спасибо. Нам пора возвращаться. На прощание мы с ребятами хотели бы подарить вам песню.
Дети исполняют песню «Где водятся волшебники».
Припев:
Где водятся волшебники?
Где водятся волшебники?
Где водятся волшебники?
В фантазиях твоих!
С кем водятся волшебники?
С кем водятся волшебники?
С кем водятся волшебники?
А с тем, кто верит в них!
Куплет:
Чего на свете не случается,
Чего на свете не бывает?!
И люди с крыльями встречаются,
И люди в небо улетают!
На крыльях веры в невозможное
Они летят в страну мечты.
Пусть усмехнутся осторожные —
Я полечу туда, я полечу туда,
Я полечу туда! А ты?
Сказки - это всегда чудеса и встреча с добром и злом. Вы прекрасно сыграли все роли. Теперь вам под силу любая из них. И вечер получился необычайно интересным и насыщенным, не так ли?>
Описание работы : Данное развлекательное мероприятие предназначено в помощь воспитателям, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования для проведения досуга во внеурочное время. Рассчитана программа на детей младшего школьного возраста. Проходит в форме командной игры. В мероприятие включены конкурсы, игры, загадки, спортивные состязания. Проводится на спортивной площадке либо в зале.
Цель: Сделать отдых детей активным, познавательным и полезным.
Задачи:
Систематизировать имеющиеся у детей представления о сезонных изменениях в природе, происходящих летом;
Формировать элементарные представления о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;
Развивать познавательные процессы, внимательность, наблюдательность и любознательность;
Воспитывать бережное отношение к природе во время походов и прогулок в лес.
Оборудование:
- «орехи» из бумаги (12 штук), с написанными на обратной стороне буквами для названий команд: «компас», «костёр»;
Круги из картона - «кочки» (12 штук);
Кегли (8 штук);
Мел (рисовать «озеро»);
- «мусор» - скомканные бумаги, газеты и два пакета для сбора мусора;
Карточки с надписями «10 км» (3 штуки), «5 км» (3 штуки), «3 км» (15 штук);
Костюмы для Кикимор;
Музыкальное обеспечение программы.
Методические приёмы : игровой сюжет, театрализация, принцип соревновательности и состязательности, конкурсы, спортивные состязания, подведение итогов
Ход мероприятия
Ведущий 1 : Дорогие, ребята, вот и начинается прекрасная пора - лето! Не счесть все летние радости: купание, грибы, рыбалка, походы… Сколько всего дарит лето!
Ведущий 2 : Это кто говорит про лето? Вы, уважаемая? Простите, но, на мой взгляд, то, что Вы сейчас сказали, совершенная чушь, чепуха!
Ведущий 1 : Че-пу-ха-а-а?
Ведущий 2: Ну, мягко говоря, Вы уважаемая, оказались не совсем точны и опустили одну важную деталь…
Ведущий 1 : И какая же это деталь?
Ведущий 2 : А вот какая… Разве купание, добыча рыбы, грибов - само по себе удовольствие? Купаться можно круглый год в ванне и бассейне, грибы и рыбу покупать в магазине, а гулять можно и по лестнице с первого этажа на второй…
Ведущий 1 : Ну, это так скучно… А летом в лесу, у речки - всё это же самое почему-то совсем не скучно. А очень даже весело… И Вы не догадываетесь в чём дело? И вы, дорогие мои друзья, тоже не догадываетесь? Придётся тогда для Вас прочесть стихотворение. Может оно Вам подскажет разгадку.
(Ведущий читает стихотворение, не договаривая последнее слово, заставляя ребят угадать его и договорить)
Лето - чудная пора,
Детвора кричит … (Ура!)
Нам и реки, и леса
Дарят летом … (чудеса)
Кто же чудо совершил,
Лето в сказку … (превратил)?
Сделал, кто весь мир таким:
Звонким, радостным … (цветным)?
Стала вся земля кругом
Ярким, красочным … (ковром).
Где под куполом небес
Зеленеет пышно … (лес),
А вокруг цветут цветы
Небывалой … (красоты),
Средь колосьев у реки
Засинели … (васильки),
И, приветствуя ребят,
Колокольчики … (звенят),
Как приятно бегать Вам
По ромашковым … (лугам)!
Вот по зеркалу реки
Заплясали … (поплавки),
А вокруг нежны, чисты,
Лилий белые … (цветы).
Словно солнечные зайчики,
Золотятся … (одуванчики),
Пчёлки весело летят
На медовый … (аромат).
В мир добра и красоты
Превращаются … (цветы).
Ведущий 1 : Дорогие, ребята! Вы поняли, что лето увлекательная пора. Это время походов. Вы бы хотели отправиться в поход?
Ведущий 2 : А вот подготовиться к походу вы успели? Вы знаете, в какие страшные ситуации вы можете попасть? Вы умеете варить походную кашу? Знаете, как спастись от назойливых комаров?
Ведущий 1: Чтобы всем нам стать бывалыми туристами, а не какими-нибудь бедолагами, давайте поиграем. А, чтобы нам было веселее, устроим соревнование. В путь отправятся две команды. Труден путь по лесным тропам, много опасностей поджидает вас ребята. И первой пройдёт этот путь команда сильнейших.
1 конкурс
Ведущий 2 : Вот первая неожиданность: перед вами топкое болото, преодолевать которое можно только по кочкам, прыгая с одной на другую поодиночке (на пути разложены «кочки» - круги из картона).
А на той стороне болота, видите, необычные кусты. Они все увешаны лесными орехами, и на каждом орехе написана буква. Вы, преодолев болото, должны сорвать один орех с куста со стороны своей команды. Когда будет сорван последний орех, вы составите слово из букв, написанных на орехах. Это слово - название вашей команды. Итак, начали!
Ведущий 2 : Ребята сложили названия команд. (Читает сложенные из букв слова) Первая команда - «Компас». Вторая команда - «Костёр».
Ведущий 1 : Милости прошу в лес, дорогие путешественники. А вот эти ребята вроде пораньше управились, стало быть, подальше ушли вперёд.
(Звучит музыка. Команде, которая быстрее справилась с заданием выдаётся табличка с надписью «10 км», а другой команде - «5 км»)
Появляются две кикиморы, одна - лесная, другая - болотная.
Лесная кикимора: Что за гам?
Болотная кикимора: Тебе-то, лесной кикиморе, только гам мешает, а мне-то болотной каково? Целый час с кочки на кочку скакали, всё болото ходуном ходит. А кто-то вместо кочки прямо на голову прыгнул.
В поход слышь идут!
Скоро и в твой лес заявятся, увидишь тогда!
Лесная кикимора: Не пущу гостей незваных! Как бы их назад поворотить?
Болотная кикимора : Ой, да это нам раз плюнуть! Это же горе-туристы, сопляки какие-то. Ничего не знают, ничего не умеют. Да, если ещё мы тут со своими кознями…
(Кикиморы пляшут и поют на мотив шлягера Леонида Утёсова «Ну, подружка, верная, ты, старушка, древняя»)
Поют вместе:
Мы Кикиморы весёлые, коварные,
Мы - хозяйки во владениях своих.
Мы - вредители умелые, бывалые,
И не пустим в лес туристов никаких!
Ты - подружка верная.
Ты - старушка скверная,
Встань, как прежде на посту.
Я ж такая длинная.
Злюка двух аршинная,
Лучше спрячемся в кусту! (кикиморы прячутся)
2 конкурс
Ведущий 1 : Видали? Надо быть осторожным в лесу! Не испугались? Тогда в путь!
Ведущий 2 : Эх, маловато ног у вас - всего две. А вот есть у меня в лесу сороконожка. Так у неё вон сколько ног. Её никогда с пути не собьёшь. А хотите и вас на время в сороконожек превращу? Очень просто! Обе команды постройтесь в колонны, наклонитесь, и протяните праву ярку назад, но, просунув её между своих ног. А левой рукой возьмитесь за руку впереди стоящего игрока. А теперь вперёд, все вместе, по указанному маршруту, обходя «пеньки да колоды» (расставленные на пути кегли). Сороконожка, преодолевшая свой путь первой, берёт карточку «10 км», вторая - карточку «5 км».
(Команды преодолевают второе испытание, подводятся итоги конкурса, вручаются карточки)
Лесная кикимора: Ишь, как прошли!
Болотная кикимора : Вот незадача, сумели пройти весь путь!
Лесная кикимора: Ничего! Впереди-то озеро. Глупые, как его увидят, так и кинутся в воду. Жара ведь! Дно проверить не успеют. А озеро-то глубокое! Мы с тобой нырнём да на самую глубину кое-кого и затянем, буль-буль и нет человечка …
3 конкурс
Ведущий 1: Ребята, вы слышали, о чём шептались кикиморы? Но мы будем умнее - в незнакомый водоём не полезем! Пусть кикиморы сколько угодно сидят и ждут нас в воде. А вот и оно!
(Второй ведущий обозначает мелом «берег озера» - круг. Кикиморы внутри круга)
Ведущий 1 : Давайте подразним кикимор - попляшем у озера, а в него - ни ногой!
Кикиморы: Ишь плясать собрались. А давай: как выскочим из озера и,кто в стороне от других окажется, как схватим!
(Дети под музыку движутся по берегу. По окончании музыки, быстро хватаются друг за друга по трое. Не успевших схватиться по трое кикиморы втаскивают в озеро, то есть внутрь круга)
Ведущий 2 : Ребята, надо спасать тех, кто оказался в воде.
Кикиморы : отгадайте наши загадки!
4 конкурс загадок
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нём. (Лес)
Сидит рядом с нами,
Смотрит чёрными глазами.
Черна, сладка, мала
И ребятам всем мила. (Черника)
В лесу под ёлкой крошка
Только шапка да ножка. (гриб)
Мальчик крошка в костяной одёжке. (орех)
Он с тобою и со мною
Шёл лесными тропами,
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками (рюкзак)
Ростом мал, да удал,
От меня ускакал.
Хоть надут он всегда -
С ним не скучно никогда. (мяч)
Шагаешь - впереди лежит,
Оглянешься - домой бежит. (дорога)
Ведущий 1: А наша дорога привела нас в лес на поляну. Можно отдохнуть, как раз для привала подходящее местечко.
Болотная кикимора : А мы вам это местечко испоганим.
Лесная кикимора: Походила я тут по лесу, насобирала, что их брат в лесу понакидал. Вот и выложим всё тут, пусть думают, что это дело рук этих «хорошеньких ребятишек». Уж тогда-то их больше в лес не пустят. (раскидывают на площадке мусор - скомканные газеты или бумаги)
Ведущий 1 : Вот и место привала! Да, загажено-то как! Кто поляну испоганил, вы знаете кикиморы?
(Кикиморы показывают на детей)
Ведущий 1 : Да ведь в лесу всё это побросали не они, а туристы. Вернее горе - туристы! Им то может и хорошо - убирать не надо. А вот природе - горе.
Ведущий 1 : Что же нам теперь делать? Дальше идти, место искать?
Ведущий 2 : Надо помочь природе, а она нас отблагодарит. Поляну надо привести в порядок.
5 конкурс
(Приглашаются по два человека от каждой команды, им завязываются глаза. Они должны собирать мусор, завязанными глазами)
Ведущий 1: Какая команда соберёт больше мусора, та и победит в этом конкурсе.
(Остальные ребята отвечают на вопросы второго ведущего и получают дополнительные километры за правильные ответы для своей команды)
Ведущий 2 : Ребята, а почему нельзя бросать мусор в лесу?
Куда же настоящий турист должен весь этот мусор деть?
Почему нельзя сжигать пластиковый мусор?
Как не допустить пожар в лесу?
Ведущий 2: Правильно, костёр нужно разводить только в предназначенном для этого месте и не оставлять его не потушенным.
Ведущий 1 : А на костре можно испечь вкусную картошку! И наш следующий конкурс «Горячая картошка»!
6 конкурс «Горячая картошка»
Участники игры становятся в круг - спиной внутрь. Они передают друг другу теннисный мяч. Избавляясь от него как можно быстрее. Это и есть «горячая картошка»! По свистку игрок в руках, которого оказывается картошка, выбывает из игры. Круг при этом уменьшается. Игра продолжается до тех пор пока не останется один игрок-победитель. Победитель приносит своей команде дополнительные «километры».
Ведущий 1 : А теперь проверим, сколько километров преодолела каждая команда.
(Подводятся итоги конкурсов. Награждаются победители сладкими призами.)
Ведущий 1: Теперь, ребята, вы можете отправиться в настоящий поход. Только не забывайте наши советы!
Кикиморы : А не-то мы вам покажем, где раки зимуют!
Ведущий 2: Нет, наши ребята уже никогда не станут жертвами ваших козней, ведь они теперь - настоящие туристы! Счастливых вам дорог, ребята!
Ведущий 1. Добрый день! Мы рады приветствовать вас на игровой программе “Калейдоскоп веселья”.
Ведущий 2. Помните калейдоскоп – эту милую волшебную игрушку из своего детства. Смотришь сквозь маленькое отверстие, а за ним волшебный мир. Чуть повернул – и узор изменился до неузнаваемости.
Ведущий 1. Уже потом, повзрослев, мы узнали, что калейдоскоп – это всего-навсего набор цветных стеклышек и треугольная зеркальная призма. А давайте заглянем в эту зеркальную призму, и что же мы там увидим?
Ведущий 2. Из чего состоит волшебный мир калейдоскопа? Прежде всего, выясним цветовую гамму, в нашем калейдоскопе используются три основных цвета, а каких, мы сейчас выясним.
Игра “Красный, желтый, зеленый”
Объясняю правила игры. Когда показываю зеленую карточку – все топают, желтую – все хлопают, красную – молчат. Показывает карточки, участники выполняют действия.
Ведущий 1. Вот мы с вами и узнали, какие 3 основных цвета лежат в основе нашего калейдоскопа.
Ведущий 2. В какие же волшебные узоры складываются наши цвета или может быть это цветные и загадочные картины. Сейчас вам предстоит угадать, что изображено в нашем калейдоскопе. Вызываем 12 человек, делим на 2 команды по 6 человек.
Игра “Художники”
На стену на высоте коленей прикрепляются листы бумаги по числу команд. Участникам выдаются маркеры. Цель – нарисовать предмет, не сговариваясь (человека). Каждый участник по очереди. Последний называет рисунок.
Ведущий 1. Как видим, наш волшебный калейдоскоп населен жителями, но вот беда, прически у наших жителей перепутались. Давайте мы им поможем.
“Эстафета Мальвины”
Приглашаются 8 человек. (4 мальчика, 4 девочки). Две команды выстраиваются в две колонны по одному (мальчик – девочка – мальчик - девочка). Первый игрок по сигналу оборачивается и завязывает длинную ленту для волос на голове следующего игрока. Затем, второй игрок, развязывает бант, поворачивается и завязывает ленту на голове следующего игрока. Так, пока последний игрок не развяжет ленту.
Ведущий 2. Вот мы и увидели, что за жители живут в нашем волшебном калейдоскопе.
Ведущий 1. А на каком языке они разговаривают?
Вызываем 10 человек, 2 команды
Игра “Сплетни”
Каждому игроку раздаются окончания слов. На листочках в ящике написаны первые половины слов. Задача игроков приставить листочек с началом слова к нужному окончанию. Ящик передается от одного окончания к другому.
Ведущий 2. Ну вот, мы с вами побывали в волшебном мире калейдоскопа. А теперь посмотрим, каким получится наш калейдоскоп, и какой будет в нем узор, а для этого мы его создадим сами. На выходе есть плакат, рядом лежат фигуры разных цветов. Если программа понравилась – закрасьте наш калейдоскоп – красной фигуркой, если она не вызвала ни восторга, ни разочарования – желтым, если все здесь происходящее вам не понравилось, то смело вешайте зеленую фигурку.
Сценарий проведения I тура конкурса
“Искатели развлечений”
Ведущий: Здравствуйте, участники районного конкурса “Искатели приключений”. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по стране “КОД” на протяжении, которого вам встретятся препятствия, которые вы с легкостью преодолеете. Но прежде чем отправиться в путешествие нам нужно познакомиться.
“ПЕРЕСТРОЙКА”
Разбить детей на команды по 8-10 человек. Задача каждой команды быстро выполнять команды ведущего. Оценивается быстрота и правильность выполнения.
- построиться по начальной букве имен;
- построиться по начальной букве фамилий;
- построиться по начальной букве знака зодиака;
- построиться по начальной букве месяца в котором родился;
- объединиться в группы, те у кого есть сестра, брат;
- объединиться в группы, те у кого есть кошка, собака, др. дом животное.
Ведущий: А теперь, я проверю, как вы хорошо знаете друг друга? На участников накидывается покрывало. Участникам необходимо назвать по имени того человека, который перед ним стоит. Кто быстрее назовет, тот забирает к себе в команду проигравшего игрока. Выигрывает та команда, которая переведет к себе больше участников.
Ведущий: Каждой команде нужно придумать название своей команды, выбрать капитана.
“ЕЖИКИ”
Раз цветочек, два цветочек
Ежики, ежики
Наковали, наковали
Ножницы, ножницы
Бег на месте, бег на месте,
Зайчики, зайчики
Ну-ка дружно, ну-ка вместе
Мальчики, девочки.
“МЕСИМ, МЕСИМ ТЕСТО”
Ребята становятся в круг, взявшись за руки. Дружно повторяя слова “Месим, месим тесто” сходятся как можно плотнее. Под слова “Раздувайся пузырь, да не лопайся” расходятся как можно шире, стремясь разорвать круг, и те, у кого разорвался круг, встают в круг и их уже месят. Находящиеся в кругу, имеют право разрывать пузырь. Побеждают самые сильные и ловкие.
Ведущий: Вот теперь мы смело можем отправляться в путешествие. (Переносимся в страну “КОД”, звучит космическая музыка). А вот и первое препятствие. На пути нам встретились жители планеты, которых заколдовала злая волшебница. Давайте мы им поможем.
“У ТЕТИ МОТИ”
Дети становятся в круг и повторяют за ведущим слова и движения.
У тети Моти четыре сына
Четыре сына у тети Моти
Они не ели, они не пили
А повторяли так
Водящий называет поочередно части тела, которыми необходимо делать показываемые движения. Все движения не прекращаются.
Ведущий: Хорошо, вы справились с колдовством злой волшебницы. И поэтому мы можем отдохнуть.
“АТОМЫ”
Представим себе, что все мы атомы. Атомы выглядят так, согнуть руки в локтях и прижать кисти к плечам. Атомы постоянно двигаются и время от времени объединяются в молекулы. Число атомов в молекулах может быть разное, оно будет определяться тем, какое число я назову. Мы все начинаем двигаться по этой комнате. Молекула выглядит так: стоят лицом друг к другу с вытянутыми руками.
“НАЙДИ ЛИШНЕГО”
Работа по карточкам в группах. Найти лишнее слово, объяснить по какому признаку.
“ДОЖДЬ”
Закроем глаза и представим, что на улице ярко светит солнышко, но вдруг, появилась тучка на небе, которая постепенно превратилась в огромную тучу. И вот, упала одна капелька (стучим одним пальцем руки), упала вторая, и пошел дождь (стучим всеми пальцами рук). Вдруг сверкнула молния (хлопаем в ладоши) и раздался гром (топаем ногами), подул сильный ветер. Но постепенно дождь стал стихать, и вот уже на землю упало 3,2,1 капельки и выглянуло солнышко.
Ведущий: Вот и закончилось наше первое путешествие по стране “КОД”. До встречи во втором туре.
Сценарий проведения II тура конкурса
“Искатели развлечений”
Здравствуйте, мы рады приветствовать вас, юные искатели, в нашем зале.
Выходит ИГРА :
Привет вам, ребята
В гостях вы у нас
И имя свое вам открою сейчас
Не в силах я имени скрыть своего,
Ведь тысячи раз вы слыхали его.
Меня в лицо вы знаете
И, верность мне храня,
С восторгом принимаете
Повсюду вы меня.
Шагаю вместе с вами в школу я,
Встречаю у двора -
Забавная, веселая и шумная игра.
Лечу от всех болезней я,
И знает детвора:
На свете нет полезнее
Лекарства, чем игра.
Когда вы нос повесили,
Над вами я шучу,
И быстро я, и весело
От скуки вас лечу.
Теперь меня узнали вы,
И вам самим пора
Сказать, что угадали вы,
Как звать меня?
(ИГРА)
Ну, вот, мы с вами и познакомились. Добрый день, ребята. Хотите попутешествовать? Давайте закроем глаза и досчитаем до 5 и перенесемся на планету ИГР. (В это время выносится карта).
Ведущий: Вот мы и оказались на острове, а это карта планеты ИГР. Давайте посмотрим, где мы находимся. (Смотрят карту, где отмечены школы-победители 1-го тура).Но вот уже завершился второй тур игры, и сегодня мы собрались на планете игр для того, чтобы определить победителей второго тура. А победителей будет определять жюри. А теперь продолжим наше путешествие. Вы готовы поиграть?
Слушайте внимательно задание. Необходимо дважды повторять последний слог фразы, запомнили?
Собирайся детвора! -pa, pa
Начинается игра! -pa, pa
Вы хорошие всегда? - да, да
Или только иногда? - да, да
Как кричит в селе петух? -ух, ух
Да не филин, а петух! -ух, ух
Сколько времени сейчас? - час, час
Сколько будет через час? - час, час
Думай, думай голова! - ва, ва
Не устали отвечать? – чать, чать
Не пора ли помолчать? - чать, чать (те, кто не повторит последний слог, проиграли).
Ведущий: Дорогие участники конкурса, посмотрите на свои приглашения. На каждом приглашении есть дерево, разделитесь на команды по количеству яблок на дереве.
Конкурс №1. В русском языке очень много слов, где можно, изменив одну букву, получить новое слово. Например: ночка -б очка - д очка - к очка. Командам даны по два слова, ваша задача продолжить строчку. Один игрок подходит и вставляет одну букву, чтобы получилось новое слово. Чья команда быстро и правильно сделает - победит.
1 командакорт, - орт, -орт, -орт; моль, -оль, -оль, -оль
2 командалень, - ень, -ень, -ень; кок, -ок, -ок, -ок
3 команда жесть, -есть, -есть, -есть; поза, -оза, -оза, -оза
Игра: Продолжим наше путешествие.
Уважаемые искатели, объединитесь по цвету вашего приглашения.
Конкурс №2. Задача команд, посовещавшись, приготовить игру со зрителями и другими командами. (5-7 минут на подготовку).
Ведущий: А пока наши команды готовятся, мы поиграем с вами в викторину. Кто первым поднимет руку, тот и отвечает на вопрос. Вам будут даны 4 варианта ответа, необходимо выбрать правильный.
- Чем заведовал Карабас-Барабас? цирком, театром , зоопарком, автостоянкой.
- Чем гордятся итальянцы? Статуей свободы, Колизеем, каменными изваяниями, пирамидами.
- Как называется женский поклон? Антрэ, реверанс , па, трюк.
- Кто стал самым первым домашним животным? Корова, мамонт, кошка, собака.
- Вокруг какого стола собирались рыцари короля Артура? Пиршественного, карточного, операционного, круглого.
- Как называется беспроводное одностороннее средство связи? Телеграф, пейджер, телефон, рация.
- Что является главным символом Олимпийских игр? Олимпийский мишка, олимпийский огонь, воздушные шарики, стадион.
- Как называется приспособление для мягкой транспортировки грузов с воздуха на землю? Лифт, кран, катапульта, парашют.
- Как называют старого, опытного моряка? Морской змей, морской конек, морской волк, морской дьявол.
Ведущий: Результаты 2 конкурса. Команде, одержавшей победу, приклеиваем значки. Команды занимают свои места.
Конкурс №3. А теперь наши участники разделятся на команды по геометрическим фигурам на приглашении. Командам необходимо рассказать сказку “Курочка ряба” в жанре трагедии, комедии, мюзикла.
Пока наши участники готовятся, проведем аукцион “Столицы мира”.
Назовите, пожалуйста, столицы мира. Кто называет последним - победитель.
Команде, одержавшей победу, приклеиваем значки. Команды занимают свои места.
Посмотрим, у кого из участников больше всего наклеек, тот и является победителем, (награждение).
Каждому игроку вручается зачетная книжка игротехника и приглашение в третий тур конкурса.