Презентация на тему этика. Что такое светская этика? Б) Как развивается человек
Что такое этика. Этика. Этика и мы. Светская этика. Что такое мораль. Основы светской этики. Этические проблемы. Адвокатская этика. Этические вопросы. Особенности морали. Начала этики. Основы религиозных культур и светской этики. Основные проблемы этики. Профессиональная этика педагогических работников. Специфика морали. Культура и мораль.
Кодекс этики социального работника. Свобода морального выбора. Профессиональная этика социального работника. Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики». Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики». Материалы по этике. Научная этика. Модуль «Основы светской этики».
Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников. Модуль «Основы светской этики» 4 класс. Урок по основам религиозных культур и светской этики. Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики». Профессиональная этика медицинского работника. Комплексный курс "Основы религиозных культур и светской этики".
Курс «Основы религиозных культур и светской этики». Комплексный курс «Основы религиозных культур и светской этики». Основы религиозных культур и светской этики (орксэ). Комплексный учебный курс "основы религиозных культур и светской этики. От взаимной этики к. Комплексный учебный курс ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ.
комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики. Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ). Основы мировых религиозных культур и светской этики. Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики». Этика письменной речи.
Посвящение в рыцари.
Добродетели рыцаря:
фехтование; игра в шашки;
верховая езда; владение копьем;
умение плавать; умение охотиться;
написание стихов в честь дамы.
История слова – этикет.
Данное слово происходит от французского etiquette.
Первоначально так называли появившиеся во второй
половине XVII века карточки с написанными на них
правилами того, как нужно вести себя при королевском дворе.
Впоследствии данное слово стало использоваться
и в более широком значении - «церемониал, установленный
порядок поведения».
Людовик XIV
Манеры – способ держать себя.
Жизнь человека
неразрывно
связана с теми,
кто его окружает.
Именно совокупность
действий, совершаемых
во взаимоотношениях
с другими людьми,
и называют поведением.
С развитием человеческого
общества, на протяжении всей
его долгой истории
постепенно формировались
нормы и правила того,
как нужно себя вести в
определенных ситуациях.
Их совокупность
получила название «этикет».
В обществе хорошими манерами считаются скромность,
сдержанность, деликатность, умение контролировать
свои поступки, внимательно и тактично общаться с людьми.
«Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее
количество людей ставит в неловкое положение».
Дж. Свифт
Кто кого пропускает в дверях?
Мальчик пропускает девочек и
взрослых людей
Что едят на завтрак леди и джентльмены?
ОВСЯНКУ
Как могут познакомиться
леди и джентльмен?
При помощи посредника
Чем едят банан по правилам этикета?
При помощи
ножа и вилки
Как правильно пользоваться
тканевой салфеткой?
Расстелить
на коленях
Кто первым заходит в транспорт?
Мальчики пропускают
девочек
и помогают им
Кто должен снять головной убор,
заходя в помещение?
Мальчики
Перечислите достоинства
воспитанного человека
Вежливость
Тактичность
Скромность
Пунктуальность
До новых встреч на
«Планете этикета»!
2. Рисунок по этикету.
Термин «этика» происходит от древнегреческого
слова «ethos» («этос»).
Этика – это философское учение, объектом изучения
которого является мораль. В этике можно выделить
два рода проблем:
1.вопросы о том, как должен поступать человек;
2.теоретические вопросы о происхождении и сущности
морали.
Практическое значение этики проявляется в первую
очередь в сфере человеческого общения, важной
составляющей которого является общение людей в
процессе совместной деятельности.
1.Понятие об этикете
Этикет - слово французского происхождения,означающее манеру поведения. К нему
относятся правила учтивости и вежливости,
принятые в обществе.
Современный этикет наследует обычаи
практически всех народов от древности до
наших дней.
Нормы этикета, в отличие от норм морали
являются условными, они носят характер
неписаного соглашения о том, что в поведении
людей является общепринятым, а что нет.
Этикет - очень большая и важная часть
общечеловеческой культуры, нравственности
морали, выработанной на протяжении многих
веков жизни всеми народами в соответствии с
их представлениями о добре, справедливости,
человечности - в области моральной культуры и
о красоте, порядке, благоустройстве, бытовой
целесообразности - в области культуры
материальной.
2. Происхождение профессиональной этики
Возникновение первых
профессионально-этических кодексов
относится к периоду ремесленного
разделения труда в условиях
становления средневековых цехов в XIXII вв.
Появление профессиональной этики во
времени предшествовало созданию
научных этических учений, теорий о
ней.
Большую роль в становлении и
усвоении норм профессиональной
этики играет общественное мнение.
Нормы профессиональной морали не
сразу становятся общепризнанными,
это бывает связано с борьбой мнений.
3. Профессионализм как нравственная черта личности
Профессиональная этика - это совокупность моральных норм, которые
определяют отношение человека к своему профессиональному долгу.
Содержанием профессиональной этики являются кодексы поведения,
предписывающие определенный тип нравственных взаимоотношений между
людьми и способы обоснования данных кодексов. Профессиональная этика изучает:
1.отношения трудовых коллективов и
каждого специалиста в отдельности;
2.нравственные качества, личности
специалиста, которые обеспечивают
наилучшее выполнение
профессионального долга;
3.взаимоотношения внутри
профессиональных коллективов, и те
специфические нравственные нормы,
свойственные для данной профессии;
4.особенности профессионального
воспитания.
Профессионализм и отношение к
труду являются важными
характеристиками морального
облика личности.
4. Задачи и принципы профессиональной этики
В задачи профессиональной этики входит выявление нравственных
норм и оценок, суждений и понятий, характеризующих людей в
роли представителей определенной профессии.
В основе профессиональной этики лежат определенные нормы, требования и принципы:
1.Справедливость при наделении работников необходимых для их служебнойдеятельности ресурсами (денежными, сырьевыми, материальными)
2.Обязательное исправление этического нарушения, независимо от того когда и
кем оно было допущено.
3.Терпимое отношение работников к моральным устоям, традициям, имеющим
место в др. регионах, странах, организациях.
4.Индивидуальное и коллективное начало при разработке и принятии решений в
деловых отношениях.
5.Не следует бояться иметь собственное мнение при решении любых служебных
вопросов, но проявлять себя надо в разумных пределах.
6.Никакого насилия, нажима на подчиненных, особенно в присутствии кого-то.
7.Принцип постоянства воздействия выражается в том0 что этические стандарты
внедряются в организацию не приказом единовременным, а постоянным,
систематическим как со стороны руководства, так и работников.
8.При воздействии нужно учитывать силу противодействия.
9.Постоянно стремиться к бесконфликтности.
5. Функции профессиональной этики
Функции профессиональной этики определяются множествомфакторов, основными из которых являются сущность, содержание и
направленность профессии:
Оценочная – дает возможность оценки поведения, действий,
намерений, целей, задач, средств и т. д. специалиста с точки зрения
соответствия моральным нормам.
Регулятивная – вытекает из потребности регулировать поведение
специалиста в соответствии с сущностью профессии.
Организационная – служит улучшению организации деятельности
сотрудников и партнеров.
Управляющая – является средством управления действиями
сотрудников и партнеров в ходе решения профессиональных задач. Мотивационная – формирует социально и профессионально одобряемые мотивы
деятельности.
Координирующая – обеспечивает сотрудничество всех участников процесса
Регламентирующая – направляет и обусловливает выбор целей, методов и средств в
профессиональной деятельности.
Воспроизводственная – позволяет воспроизводить подобные действия в подобных
ситуациях.
Воспитательная – воспитывает не только специалистов, профессионалов, но и клиентов,
и социальное окружение клиентов.
Коммуникативная – помогает организовать общение сотрудников друг с другом и с
клиентами.
Оптимизирующая – способствует повышению эффективности профессиональной
деятельности, повышению статуса профессии в обществе. Стабилизирующая – способствует стабилизации профессиональных отношений на всех
уровнях их проявлений.
Рационализирующая – облегчает специалисту выбор целей, методов и средств, принятие
решений.
Превентивная – предостерегает профессионала от действий, приносящих вред клиенту,
организации, обществу.
Прогностическая – позволяет прогнозировать действия и поведение отдельных
сотрудников и их коллективов.
Разрешения противоречий – способствует разрешению, устранению и сглаживанию
противоречий, возникающих в процессе профессиональной деятельности.
Информационная – приобщает специалистов к системе ценностей их профессии и
профессиональной морали.
Социальная – способствует созданию условий, благоприятных для функционирования
специалистов данной сферы в обществе.
Социализирующая – служит делу приобщения носителей данной профессии к
господствующей в обществе системе ценностей и морали. В настоящее время возрастает
значение профессиональной этики в
регулировании различных видов
трудовой деятельности. Это связано
со стремлением постоянно
совершенствовать
профессиональные нормы
применительно к изменяющимся
общественным отношениям.
Профессиональная этика общества
не может представлять абсолютную
истину в поведении людей. Каждое
поколение должно решать их вновь
и вновь самостоятельно.Интеллигентность это прежде всего терпимое отношение к миру и
к людям.
Интеллигентность должна быть не только в знаниях, но и в
способности к пониманию другого.
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Урок 2 Что такое светская этика Учитель МБОУ СОШ №25 пос. Ботаника Стеценко Людмила Георгиевна 2012год
Что такое светская этика?
Этика – наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле
Основатель этики – древнегреческий философ Аристотель(IV в.до н. э.) Аристотель
Фреска Рафаэля(1483 – 1520) «Афинская школа»
В древней Греции все науки назывались философией.
Слово «философия» состоит из греческих слов «фило» - любовь и «софия» - мудрость
Получается, философия – любовь к мудрости
Аристотель считал, что этика – часть философии
Этика изучает мораль. Слово «мораль» возникло в древнем Риме.
Слово «мораль» обозначает Привычки Обычаи
Слово «мораль» обозначает «правила поведения»
Привычки, обычаи, правила поведения, всё вместе можно назвать словом нравы
От слова «нравы» в русском языке произошло слово «нравственность »
Слова «мораль» и «нравственность» являются синонимами.
Этика помогает разобраться каким путём достигается нравственность
В каждом человеке есть положительные и отрицательные черты
Большинство людей честные, трудолюбивые, заботливые, способные любить и дружить
Однако есть и такие, которые лгут, крадут, грубят, обижают слабых.
1.Почему одни совершают добрые поступки, а другие делают зло себе и окружающим? 2. Что нужно делать, чтобы самому стать добрым? 3. Как наградить человека, сделавшего добро? 4.Как не делать зла? 5. Как сделать жизнь людей лучше? На все эти вопросы помогает ответить этика.