Спартанская система физического воспитания презентация. Презентация на тему "древняя спарта". Вопросы для сравнения
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
« Спарта и ее армия» Выполнила: Кулеш Галина Алексеевна, учитель истории.
Цель данной работы - не только восстановить картину военного прошлого Древней Спарты и воспитание спартанских бойцов, но и исследовать Древнюю Спарту в едином закономерном процессе истории. Для достижения цели необходимо поставить задачи, а именно: проанализировать воспитание спартанских мальчиков, рассмотреть спартанскую армию, рассмотреть вооружение спартанцев, рассмотреть Спарту во времена Геродота.
Спартанский щит Спа́рта или Лакедемон - древнее государство в Греции в области Лакония на юге полуостроваПелопоннес, в долине Эврота. В качестве официального названия спартанского государства почти всегда употреблялось слово Лакедемон (например, в международных договорах). Территория Древней Спарты.
Спарта - военизированное государство. Эмблема Спартанской армии Армия Спарты - военное формирование города-государства Спарты. Считалось, что «спартанский воин стоит несколько других воинов» Земля в Спарте была поделена между хозяйствами, в которых работали илоты. Хозяйства принадлежали государству, и каждый спартанец получал все необходимое с одного из них. Такая система позволяла спартанцам посвящать все свое время воинскому искусству.
Воспитание спартанского мальчика В возрасте семи лет мальчиков забирали у матерей, обрезали им волосы и объединяли в группы. Дети жили, ели и спали вместе и обучались у одного наставника. Их учили терпеть голод и добывать себе пропитание. Драки поощрялись и среди детей и среди взрослых. Добродетель у спартанцев была храбрость, а величайшим пороком - трусость. Убитых в сражении несли домой на их щитах, отсюда произошло выражение «со щитом или на щите». Юноша считался взрослым в двадцать лет, когда он становился пригодным к несению военной службы
Спартанская армия. Вооружение спартанца составляли копье, короткий меч и защитное вооружение: круглый щит, шлем, панцирь на груди и поножи. Вес защитного вооружения достигал 30 кг. Тяжеловооруженный боец назывался гоплитом. В состав спартанского войска включались и легковооруженные бойцы, вооружение которых составляло легкое копье, дротик или лук со стрелами. Основу спартанской армии составляли гоплиты, имевшие численность порядка 5-6 тысяч человек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока Древняя Спарта 5 кл.
Конспект урока историив 5 классена тему: «Древняя Спарта». Лариса Владимировна Костюченко,учитель историиМБОУКраснопоймская СОШ. Цель: Познакомить учащихся с общественным и государственны...
Пятиклассники на этом уроке сравнивают государственный строй Афин и Спарты. Урок проходит в виде игры....
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Воспитание детей в Спарте
Древняя Спарта преследовала цель подготовить воина – члена военной общины. До 7 лет ребенок воспитывался в семье няньками-кормилицами. С 7 лет полис (город-государство) брал на себя воспитание и обучение подраставших спартиатов. Этот процесс проходил в три этапа: 1 этап – 7 – 15 лет; 2 этап – 15 – 20 лет; 3 этап – 20 – 30 лет.
На первом этапе (7-15 лет) дети приобретали навыки письма и чтения, но главным оставалось физическое закаливание, которое было чрезвычайно разнообразным (ходили босиком, спали на тонких соломенных подстилках). С 12 лет возрастала суровость воспитания мальчиков, которых приучали не только к аскетическому образу жизни, но и к немногословию. В 14 лет мальчика, пропуская через жестокие физические испытания, посвящали в эйрены - члена общины с предоставлением определенных гражданских прав. В течение последующего года эйренов проверяли на стойкость в военных отрядах спартиатов.
На втором этапе воспитания (15-20 лет) к минимальному обучению грамоте добавлялось обучение пению и музыке. Однако способы воспитания ужесточались. Подростков держали в голоде и приучали самим добывать себе еду, физически наказывая тех из них, которые терпели неудачу. К 20 годам эйрены посвящались в воины и получали полное вооружение.
В течение третьего этапа (20-30 лет) они постепенно приобретали статус полноправного члена военной общины. В результате всех вышеперечисленных этапов воспитания воины свободно владели копьем, мечом, дротиком и другим оружием того времени. Однако спартанская культура воспитания оказалась гипертрофированной военной подготовкой при фактическом невежестве молодого поколения. Воспитательная традиция Спарты периода VI-IV вв. до н. э. в итоге свелась к физическим упражнениям и испытаниям. Именно эти элементы стали предметом подражания в последующие эпохи.
О мальчиках заботилось государство. Нигде в древнем мире подобного не было. Поделив детей на группы по возрасту, их расселяли в бараках, где они сами прибирались и наводили чистоту. Их воспитывали в закрытых полувоенных школах – своего рода «детских домах». Всех детей делили на отряды (агелы); в основном по шесть мальчиков в каждом. Командовал отрядом самый смышленый и ловкий ребенок.
В школе приучали детей не только слушаться приказов, но и, выполняя их, доблестно воевать. Подготовка новых воинов была жизненно важна для государства. Все спортивные состязания и игры были подчинены одной цели – воспитывать в юношах солдат. С детства спартанцы приучались владеть мечом, копьем и щитом. Во время игр выстраивались в фалангу. Подолгу занимались бегом, борьбой, прыжками, метанием диска и дротика.
«Терпеть» – вот что было главным в спартанской «школе мужества ». Гимнастические упражнения обычно выполняли голыми: летом под палящими лучами солнца; зимой – невзирая на снег и дождь. Принимать тёплые ванны и умащать тело запрещалось; грязь покрывала тело. Спали мальчики в бараках, на подстилках из тростника, сорванного голыми руками на берегу Эврота. Зимой под низ подстилки клали чертополох; считалось, что это растение согревает.
Каждого новорожденного показывали опытным знатокам физического здоровья детей. Это было что-то вроде государственного комитета по здравоохранению, и если младенец был «хилым или плохо сложенным», то его выставляли на волю природных стихий в ущелье Апофет в горах Тайгет. Тем же, кто выживал после этого испытания, сохраняли жизнь и в дальнейшем старались не подвергать чересчур сильным испытаниям, потому что, избавляясь от самых слабых детей, спартанцы заботились об остальных.
Военная муштра, охота, плавание, конный спорт, искусство разведчика, умение шпионить и тяжелые, напряженные упражнения в гимнастическом зале - вот к чему сводилось спартанское воспитание. Спутниками и помощниками в этом воспитание служили национальные песни, патриотические стихи, музыка и танцы, которые считались важными инструментами в подъеме боевого духа. Поскольку арифметика отдавала коммерцией, которой не занимался ни один спартанец, тайна числа оставалась почти неоткрытой, за исключением боевого расчета при построении воинских формирований. Таким образом, спартанское воспитание сводилось почти исключительно к физической военной подготовке.
4. Общее слово для названий: Евфрат, Инд, Еврот.
Государственное устройство Спарты
КОМАНДИРЫ
ВОЙСКА
2 Царя
Совет старейшин
ОБСУЖДАЕТ ВСЕ
ПРОБЛЕМЫ
Народное собрание
СОСТОИТ ИЗ
Свободное население
Спартанцы
Илоты
Рабы
земледельцы в Спарте, считавшиеся собственностью государства.
- Они были греками
2. Жили на земле своих предков.
3. Жили семьями.
4. Продавать их было нельзя.
- Спартанец не мог покинуть Лаконию без разрешения властей.
- Обычай граждан питаться за общей трапезой развивал в них дух солидарности
- В Спарте военные упражнения происходили даже в мирное время.
- Строгость закона, дисциплина.
- Патриотизм
Спартанцы впервые в мире ввели порядок в действия воинов - они придумали ФАЛАНГУ
Фаланга состояла
из 8 рядов
по тысяче воинов в
каждом.
Металлический щит
Кожаные доспехи
Ножные латы
Спартанское воспитание
- Целью воспитания было вырастить хорошего солдата, составить крепкое войско,
Спартанцы не могли заниматься ничем, кроме военного дела.
Патриотизм
- Слово Отечество обозначало у древних землю отцов. Для каждого Отечество - это часть земли, которая освящена его семейной или национальной религией, территория, где жили предки и где покоится их прах.
«Священная земля Отечества», - говорили греки.
Составьте логическую цепочку:
Лаконика
Балканский полуостров
Пелопонесс
Пелопонесс
Лаконика
Почему Спарту называли открытым городом?
Как называется река, которая протекала в Спарте?
Домашнее задание
- § 31, сочинение – миниатюра:
«Один день из жизни спартанца»
Слайд 2
Физическая культура Спарты достигла наиболее высокого значения к VI в до н.э.
Спартанцы (правящий класс) занимались исключительно военным делом, получая военно-физическую подготовку с раннего детства. Спартанец-отец обязан был показывать новорожденного ребенка совету старейшин, который оставлял его живым, если тот, по их мнению, был абсолютно здоровым.
Слайд 3
До семилетнего возраста физическое воспитание осуществлялось в семье, где основное внимание уделялось закаливанию. После 7 лет детей отбирали у родителей и воспитывали в специальных общественных домах, где, разбив их на группы, с ними занимались государственные воспитатели из наиболее заслуженных вольных граждан. Главное место в воспитании занимала физическая подготовка. Воспитание было суровым. Мальчики получали скудную пищу, ходили босиком и, как правило, без верхней одежды.
Слайд 4
Каждый год завершался состязаниями в беге, прыжках, метаниях копья и диска, различными обрядовыми танцами. При этом использовались различные мистификации. Например, состязания устраивались перед открытыми могилами героев прошлого. Из ужесточенных форм испытаний перед посвящением в подростки, в 15-летнем возрасте, был обычай криптий (сокрытие), когда группы численностью 30 - 40 человек под руководством своего воспитателя проходили своеобразные учения в районе мятежных деревень илотов. Название “криптий” связано с тем, что на дома и деревни, считавшиеся наиболее опасными, совершались ночные налеты, жертв уводили и убивали в неизвестном месте.
Слайд 5
По истечении испытательного срока (года) 15-летние подростки попадали в группу эйренов. Здесь в основе обучения были строевые занятия и овладение оружием. Базу собственно физической подготовки составляли пентатлон (пятиборье) и кулачный бой. Кулачный бой, а также приемы рукопашной схватки составляли “спартанскую гимнастику”. Даже танец служил подготовке воина: по ходу ритмических движений требовалось имитировать поединок с противником, метание копья, манипулировать щитом, чтобы увернуться от камней, которые бросали во время танца воспитатели или другие взрослые.
Слайд 6
Достигшие 20-летнего возраста спартанцы снова подвергались испытаниям, а после них переводились в группу эфебов. Систематическое военное обучение продолжалось до 30 лет. До 20 лет девушек обучали подобно юношам. Когда мужчины уходили в военные походы, обеспечение порядка становилось обязанностью отрядов женщин. Древнегреческий писатель и историк Плутарх так пишет об этом: “...Девицы также упражнялись в беге, борьбе, бросании диска и копья, чтобы их тела были сильны и крепки и чтобы такими же были и рождаемые ими дети. Закаленные такими упражнениями, они могли легче вынести муки деторождения и выйти из них здоровыми”.
Слайд 7
Таким образом, спартанское воспитание в основном было направлено на улучшение военно-физической подготовленности. По этому поводу Плутарх говорил следующее: “...Что касается обучения предметам, то ограничивались лишь абсолютно необходимым. Во всем остальном воспитание было рассчитано на то, чтобы сделать юношей послушными приказаниям, выносливыми в работе, способными сражаться и побеждать”.
Посмотреть все слайды
Слайд 2
ВОСПИТАНИЕ СПАРТАНЦЕВ
По достижении семи лет маленький спартанец переходил непосредственно в ведение государств. Всех детей делили на отряды; в основном по шесть мальчиков в каждом. Командовал отрядом самый смышленый и ловкий ребенок. Полномочия командира были достаточно широки. Остальные дети слушались его беспрекословно. Так растили идеальных воинов (это была единственная профессия настоящего спартанца). В бою гоплит инстинктивно не смел игнорировать приказ; он подчинялся ему, как автомат. Ради этого в спартанцах с детства вырабатывался особый условный инстинкт: «моментальное подчинение приказу».
Слайд 3
«Старшим детям было приказано собирать дрова, маленьким - овощи. Все, что они приносили, было ворованным. Одни отправлялись для этого в сады, другие прокрадывались в сисситии, стараясь выказать всю свою хитрость и осторожность. Попавшегося без пощады били плетью как плохого, неловкого вора. Если представлялся случай, они крали и приготовленную еду, причем учились нападать на спавших и на плохих сторожей. Дети старались, - пишет Плутарх, - как можно тщательнее скрыть свое воровство».
Слайд 4
В школе приучали детей не только слушаться приказов, но и, выполняя их, доблестно воевать. Подготовка новых воинов была жизненно важна для государства. Ежегодно между спартанскими юношами проводились состязания - своего рода «бои без правил». В этом сражении юноши не щадили друг друга. По достижении 20 лет юноши поселялись в казармах для взрослых. Все они считались военнообязанными (срок военной службы в Спарте составлял сорок лет). Плутарх прямо говорит, что военные походы были для спартанцев возможностью отдохнуть от такой жизни: «На всей земле для одних лишь спартанцев война оказывалась отдыхом от подготовки к ней».
Слайд 5
НАУКА И ИСКУССТВО
Образование было очень ограничено. Чтение и письмо не входили в официальную программу, но большинство граждан выучивались этому самостоятельно. Музыка и танцы входили в общественное обучение не только как развлечения, а как элементы нравственного развития. Спартанцы занимались музыкой отнюдь не ради звуков нежных. Танец с оружием напоминал, скорее, боевое упражнение. Занятия танцами мало чем отличались от повседневной муштры; они лишь разнообразили ее. Под звуки же флейты спартанцы шли на битву. По словам Плутарха, мелодии спартанцев «обладали способностью проникать в душу, возбуждать мужество и великодушные чувства, внушать порывы энтузиазма». В песнях спартанцев восхвалялась храбрость тех, кому посчастливилось умереть за Спарту.
Слайд 6
ОБРАЗОВАНИЕ ДЕВОЧЕК
Образование девочек также было строго регламентировано, и музыка, танцы и пение отошли в нем отныне на второй план, теснимые гимнастикой и спортом. Подобно мальчишкам, они разбивались на отряды и проходили спортивную подготовку, упражняясь в беге, борьбе, метании копья и диска. Кроме того, женщинам внушался благородный образ мыслей, сознание, что и она может приобщиться к доблести и почету. Вот почему спартанки могли говорить и думать так, как рассказывают о жене царя Леонида по имени Горго. Одна афинянка сказала ей: «Одни вы, спартанки, делаете что хотите со своими мужьями». - «Да, но ведь одни мы и рожаем мужей», - ответила царица».