Качестве основной цели ее. Реализация фз в образовании рф. Цель и её виды
Организация по определению – это группа людей с осознанными общими целями. Организацию можно рассматривать как средство достижения целей, которое позволяет людям выполнить то, что они не могут выполнить индивидуально.
Цели – это конечные состояния системы (в данном случае организации и ее элементов), которое стремиться добиться группа, работая вместе. В процессе планирования руководство разрабатывает цели и сообщает их членам организации. Этот процесс представляет собой мощный механизм координирования, потому что он дает возможность членам организации знать, к чему они должны стремиться.
У организации могут быть разнообразные цели; особенно это касается организаций различных типов. Например, организации, которые занимаются бизнесом, сосредоточены главным образом на создании определенных товаров или услуг в рамках специфических ограничений – по затратам и получаемой прибыли. Эта их задача отражена в таких целях, как рентабельность (прибыльность) и производительность. Государственные органы, некоммерческие учебные и научные учреждения, больницы не стремятся получать прибыль. Но их волнуют затраты. И это находит отражение в наборе целей, сформулированных как предоставление конкретных услуг в рамках определенных бюджетных ограничений. Однако лежащие в их основе этические понятия в сочетании с острым чувством социальной ответственности зачастую являются скорее философией конкретных организаций, чем их природы как коммерческих или некоммерческих организаций.
Это разнообразие направлений деятельности простирается дальше, поскольку крупные организации имеют много целей. Для того, чтобы получить, например, прибыль, предприятие должно сформулировать цели в таких областях, как доля рынка, разработка новой продукции, качество услуг, подготовка и отбор руководителей и даже социальная ответственность, – то есть в каждой функциональной области, о которой говорилось выше. Некоммерческие организации также имеют разнообразные цели, но они, вероятно будут уделять большее внимание социальной ответственности. Ориентация, определяемая целями, пронизывает все последующие решения руководства.
Таким образом, любая организация ставит перед собой множество целей, разных по значимости, срокам их достижения и охвату персонала, занятого их достижением. Одни цели устанавливаются для всей организации в целом и на их достижение затрачиваются практически все имеющиеся ресурсы. Другие же определяются только для какой-то функциональной области, третьи – для конкретного человека или определенной группы людей.
Поэтому все многообразие целей, как правило, разделяют на четыре категории по степени охвата целью персонала организации и горизонту, на который эти цели определяются.
К первой категории относится только одна цель, называемая миссией организации. Миссия – это основная общая цель организации, четко выраженная причина ее существования. Все остальные цели вырабатываются для осуществления этой миссии.
Значение миссии, которая формально выражена и эффективно представлена сотрудникам организации, невозможно преувеличить. Выработанные на ее основе цели служат критериями для всего последующего процесса принятия управленческих решений. Если руководители не знают, какова основная цель их организации, то у нее не будет логической точки отсчета для выбора наилучшей альтернативы.
Без определения миссии как ориентира руководители имели бы в качестве основы для принятия решения только свои индивидуальные ценности. Результатом мог бы быть скорее огромный разброс усилий, а не единство целей, имеющее существенное значение для успеха организации. Неудивительно, что такие исключительно преуспевающие организации, как IBM, Ford, Delta Air Lines, McDonalds, Sony Corporation, Kodak и Гарвардский университет, имеют формально выраженную, ясно изложенную формулировку миссии.
В качестве примера можно привести формулировку миссии одного из крупнейших финансовых учреждений США – компании Son Banks: «Миссия компании Son Banks заключается в содействии экономическому развитию и благосостоянию сообществ, обслуживаемых компанией, путем предоставления гражданам и предприятиям качественных банковских услуг таким образом и в таком объеме, которые соответствуют высоким профессиональным и этическим стандартам, обеспечения справедливой и соответствующей прибыли акционерам компании и справедливого отношения к сотрудникам компании».
Миссия известной японской фирмы Sony Corporation заключается в том, чтобы посредством высокотехнологичных разработок, инновационной деятельности в сфере производства и организации сплоченного трудового коллектива удовлетворить потребности покупателей в мировом масштабе.
Рассматривая миссию фирмы с точки зрения определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения, руководство фактически создает клиентов для поддержания организации в будущем. Если предприятие берет на себя миссию создания клиентов, оно также получит прибыль, необходимую для своего выживания, если конечно, исключить плохое управление при осуществлении этой миссии. Аналогичным образом, если некоммерческая или общественная организация последовательно работает над удовлетворением потребностей своего круга потребителей, она обязательно должна получить поддержку, которая ей необходима для продолжения своей деятельности.
Итак, как уже было сказано, миссия – это основная общая цель организации. Для ее осуществления, собственно, и существует сама организация. Деятельность каждого члена организации направлена в первую очередь на реализацию ее миссии.
Другие общие цели , за исключением миссии, образуют вторую категорию целей. В отличие от миссии, цели этой категории, хотя и разрабатываются для организации в целом, имеют ярко выраженную функциональную направленность. Так же, как и миссия, они разрабатываются на длительную перспективу, но, вместе с тем, они обязательно увязываются с имеющимися ресурсами и имеют четкую ориентацию во времени, горизонт прогнозирования (то есть для каждой цели должно быть определено, к какому периоду времени, к какой дате эта цель должна быть достигнута).
Общие цели устанавливаются для каждой функциональной области, однако, перечень таких функциональных областей может быть различным. Поэтому в каждой конкретной организации формируется собственный набор общих целей. Он разрабатываются для каждого вида деятельности, который, по мнению компании, является важным и выполнение которого она захочет наблюдать и измерять.
Например, общими целями в области маркетинга могут быть увеличение доли рынка до определенного процента в течение определенного периода, обеспечение продажи какого-либо объема товара, завоевание какой-то определенной потребительской аудитории (опять-таки, за четко обозначенный период времени) и т.д. Общие цели в управлении персоналом могут выражаться в таких количественных показателях, как число невыходов на работу, опозданий, количество часов профессионального обучения, размер заработной платы и т.д.
Третью категорию целей образуют специфические цели , которые разрабатываются по основным видам и направлениям деятельности в рамках общих целей для каждой функциональной области. Между общими и специфическими целями существует ряд различий прикладного характера, что и обусловило их выделение в отдельную категорию. Во-первых, специфические цели разрабатываются, как правило, на более короткий срок, чем общие. Во-вторых, в рамках каждой общей цели разрабатывается несколько специфических, и если общие цели устанавливаются для каждой функциональной области в целом, а нередко их достижением занимается несколько функциональных областей, то реализацией специфических целей занимаются отдельные подразделения в рамках одной функциональной области. Достижение специфических целей всеми функциональными подразделениями обеспечивает и достижение общей цели.
Специфические цели могут быть двух типов. Одни являются детализацией общих целей (или других специфических целей более высокого уровня), а другие представляют собой эквиваленты критериев достижения этих целей. Например, в рамках такой общей цели, как увеличение доли предприятия на рынке косметической продукции Украины к началу следующего года, могут быть разработаны следующие специфические цели: «Увеличение доли предприятия на рынке косметической продукции Луганской области на 8% к 1 октября нынешнего года» и Увеличение времени трансляции рекламы продукции предприятия на украинском национальном телевидении на 20% до 1 сентября текущего года». В первом случае специфическая цель представляет собой детализацию общей цели, а во втором – является одним из критериев ее достижения.
Цели подразделений в различных организациях, которые имеют сходную деятельность, будут ближе между собой, чем цели подразделений одной организации, занимающихся различными видами деятельности. Например, цели отдела маркетинга корпорации Sony будут ближе к целям такого же отдела компании Proctor & Gamble, чем к целям производственного отдела самой Sony, и могут заключаться, скажем, в увеличении потребительской аудитории на 15% в следующем году.
Из-за различий в специфических целях подразделений руководство должно принимать усилия по их координации. Основными направляющим моментом при этом следует считать общие цели организации. Цели подразделений должны внести конкретный вклад в достижение целей всей организации, а не вступать в противоречие с целями других подразделений.
Четвертая, последняя категория целей – это задачи. Задача – это краткосрочная цель, строго ограниченная во времени и других ресурсах и выполняемая одним или несколькими определенными членами организации заранее определенным способом. Возникновение задач связано с углублением разделения труда в организации и появлением специализации отдельных работников в рамках одного подразделения. С исторической точки зрения, изменения в характере и содержании задач были тесно связаны с эволюцией специализации. Специализация задач повышает прибыль, потому что увеличение производительности снижает затраты на производство. С технической точки зрения, задачи предписываются не работнику, а его должности. В соответствии с принятой структурой организации каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации (подробнее об этом будет сказано ниже).
Все задачи организации направлены на работу с ресурсами и в соответствии с этим делятся на несколько категорий. Это работа с людьми (человеческими ресурсами), капиталом (финансовыми ресурсами), предметами (материальными ресурсами) и информацией (информационными ресурсами). Например, на обычном заводском конвейере работа людей состоим из работы с предметами. Задачи же мастера – это, в основном, работа с людьми.
Чтобы лучше понять различия между миссией, общими, специфическими целями и задачами, в таблице 2 приведены их основные особенности.
Таблица 1 Характеристики целей организации
1. По уровням управления | ||||
1. Организация в целом | Единая миссия на неопределенный срок | Несколько целей на длительную перспективу | ||
2. Функциональная область | Единая общая цель или частичное достижение нескольких целей | Несколько целей в средне- и краткосрочном аспекте | ||
3. Подразделение | Одна или несколько целей, как правило краткосрочных | Несколько задач для отдельных работников или групп | ||
4. Работник или малая группа | Одна или несколько взаимосвязанных задач | |||
2. По элементам характеристики | ||||
1. Горизонт определения цели | Не определен | Долгосрочный и среднесрочный | Среднесрочный и краткосрочный | Краткосрочный |
2. Уровень обеспечения реализации | Организация в целом | Одна или несколько функциональных областей | Одно или несколько подразделений | Отдельный работник или малая группа |
3. Количество устанавливаемых целей в определенный момент времени | Одна для всей организации | Одна для функциональной области или несколько для нескольких областей | Одна для подразделения или несколько для нескольких подразделений | Одна для работника или несколько для малой группы |
4. Число уровней целей | Один для всей организации | Несколько для организации и один для функциональной области | Несколько для функциональной области и один для подразделения | Несколько для подразделения или малой группы и один для конкретного работника |
Некоммерческие организации – организации, цель которых не получение прибыли, а осуществление уставной деятельности. Они могут вести предпринимательскую деятельность, но обращают свои доходы на некоммерческие цели.
Учреждения – это организации, созданные собственником для осуществления управленческих, социально-культурных и ли иных функций некоммерческого характера. Они в известных пределах могут заниматься приносящей доходы деятельностью, что влечет у них появление права хозяйственного ведения на полученное таким образом имущество.
Полное товарищество – это товарищество, участники которого (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и солидарно несут субсидиарную ответственность по обязательствам товарищества.
Рис 1.1 Классификация юридических лиц.
Товарищество на вере – это товарищество, в котором наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом (полными товарищами), имеется один или несколько участников – вкладчиков, которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товарищами предпринимательской деятельности.
Общество с ограниченной ответственностью – это учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли, определенных учредительными документами размеров, участники которого не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
Дочерним является общество , если другое (основное) хозяйственное общество или товарищество в силу преобладающего участия в его уставном капитале, либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом.
Зависимым является общество , если другое (преобладающее, участвующее) общество имеет более двадцати процентов голосующих акций акционерного общества или двадцати процентов уставного капитала общества с ограниченной ответственностью.
Производственный кооператив /артель / – это добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной и иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов.
Акционерное общество – это коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, ее участники (акционеры) не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков в пределах стоимости принадлежащих им акций.
Открытое акционерное общество – это общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других участников и которое вправе проводить открытую подписку и свободную продажу акций.
Закрытое акционерное общество – это общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц, его участники имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых другими акционерами этого общества.
ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ
Вопросы для обсуждения
1. Может ли выбор организационно-правовой формы влиять на эффективность деятельности и перспективы развития предприятия?
2. Какие последствия для участников влечет выбор организационно-правовой формы предприятия?
3. Назовите основные достоинства и недостатки организационно-правовых форм предприятий с точки зрения их приемлемости для крупных или мелких размеров и различных видов предпринимательской деятельности.
Тесты
1. По общему правилу учредители и участники:
а) отвечают по долгам юридического лица
б) не отвечают по долгам юридического лица
в) при недостаточности имущества юридического лица субсидиарная (дополнительная) ответственность может быть возложена на полных товарищей (в полных товариществах) или на собственников имущества учреждений или казенных предприятий
2. Из перечисленных организационно-правовых форм к коммерческим организациям относятся
а) потребительские кооперативы
б) хозяйственные товарищества
е) благотворительные организации
3. Имущество юридического лица обособляется от имущества учредителей
Задания для самостоятельной работы .
Дайте сравнительную характеристику хозяйственных товариществ и обществ и заполните таблицу 1.
Таблица 1.1
Сравнительная характеристика
хозяйственных товариществ и обществ.
Признаки | Хозяйственные товарищества | Хозяйственные общества | |||
полное | Коммандитное | ООО | ЗАО | ОАО | |
1. Минимальное количество участников | |||||
2. Характеристика участников | |||||
3. Максимальное количество участников | |||||
4. Минимальный размер уставного капитала | |||||
5. Количество голосов, принадлежащих участнику | |||||
6. На основании каких учредительных документов действует | |||||
7. Создание резервного фонда | |||||
8. Ответственность учредителей и участников по обязательствам общества | - | - | - | ||
9 . Условия выхода из организации. |
Тема 2. Основные средства фирмы
Выбор стратегии охвата рынка предполагает учет размера ресурсов предприятия (фирмы) и их ограниченность. Конкурентоспособность предприятия (фирмы) зависит от эффективности использования ресурсов, что непосредственно влияет на уровень себестоимости и прибыли, на цены на продукцию (услуги), на показатели рентабельности. Основные средства составляют значительный удельный вес в стоимости имущества предприятия. Они представляют собой средства труда, длительно используемые в производственно-хозяйственной деятельности предприятия и сохраняющие при этом свою натурально-вещественную форму. Возмещение затрат на приобретение и создание основных средств осуществляется постепенно в течение срока их полезного использования посредством начисления амортизации и включения амортизационных отчислений в расходы на производство и реализацию продукции (услуг).
Изучив данную тему, вы узнаете:
Из каких частей состоит имущество предприятия и в чем разница между внеоборотными и оборотными активами;
Факторы, влияющие на формирование амортизационной политики предприятия в целях бухгалтерского учета и налогообложения;
С помощью каких показателей можно оценить эффективность использования основных средств.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Основные средства – часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг) либо для управленческих нужд фирмы в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если его продолжительность более 12 месяцев.
Активная часть основных средств – это элементы, воздействующие на предмет труда, перемещающие его в производственном процессе и осуществляющие контроль за ходом производства (машины, оборудование, транспортные средства, инструмент).
Пассивная часть основных средств – это элементы, создающие условия для протекания процесса производства (здания, сооружения, инвентарь и принадлежности, прочие основные средства).
Производственные основные средства включают объекты, использование которых направлено на систематическое получение прибыли, как основной цели деятельности, зафиксированной в уставе предприятия (в процессе производства промышленной продукции, выполнении строительных работ, торговле и т.п.).
Основные средства непроизводственного назначения включают объекты, не связанные с осуществлением основной деятельности (жилищного и коммунального хозяйства, здравоохранения, физической культуры и образования, т.е. объекты, созданные с целью удовлетворения социально-культурных потребностей работников).
Рис. 2.1. Классификация основных средств
Первоначальная стоимость основных средств определяется как сумма расходов на приобретение, сооружение, изготовление объекта, доставку и доведение до состояния, пригодного к использованию (за вычетом НДС и других возмещаемых налогов).
Восстановительная стоимость – стоимость производства или приобретения объекта в условиях и по ценам данного года.
Остаточная стоимость определяется как первоначальная (восстановительная) за вычетом начисленного износа:
ОС ост = ОС перв (восст) - å И
где: ОС ост – остаточная стоимость основных средств;
ОС перв (восст) - первоначальная (восстановительная) стоимость основных средств;
å И – сумма начисленного износа.
Ликвидационная стоимость определяется как разность между стоимостью лома от ликвидации оборудования или выручки от его реализации и стоимости затрат на ликвидацию.
Рис. 2.2. Виды стоимостной оценки основных средств
Механизм начисления амортизации предполагает начисление в течение срока полезного использования по установленным нормам сумм амортизационных отчислений, включаемых в расходы на производство и реализацию продукции. Норма амортизации определяется исходя из срока полезного использования объекта, который устанавливается при принятии объекта к учету.
Статья 23. Типы образовательных организаций
- проверено сегодня
- закон от 12.05.2019
- вступила в силу 30.12.2012
Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.
Сравнить с редакцией статьи от 30.12.2012
Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.
В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:
- 1) дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели её деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;
- 2) общеобразовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели её деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;
- 3) профессиональная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели её деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения;
- 4) образовательная организация высшего образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели её деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.
В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:
- 1) организация дополнительного образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели её деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;
- 2) организация дополнительного профессионального образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели её деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.
Образовательные организации, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:
- 1) дошкольные образовательные организации - дополнительные общеразвивающие программы;
- 2) общеобразовательные организации - образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения;
- 3) профессиональные образовательные организации - основные общеобразовательные программы, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;
- 4) образовательные организации высшего образования - основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;
- 5) организации дополнительного образования - образовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения;
- 6) организации дополнительного профессионального образования - программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения.
Наименование образовательной организации должно содержать указание на её организационно-правовую форму и тип образовательной организации.
В наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции).
Коммерческие организации - юридические лица, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели деятельности и распределяющие полученную прибыль между своими участниками; ГК РФ закрепляет исчерпывающий перечень 4-х форм коммерческих организаций: 1. - хозяйственные товарищества, 2. - хозяйственные общества, 3. - производственные кооперативы, 4. - государственные и муниципальные унитарные предприятия.
Некоммерческие организации - юридические лица, не имеющие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющие полученную прибыль между своими участниками (ст. 50 ГК РФ); создаются в форме: - потребительских кооперативов, - учреждений, - фондов, - общественных (религиозных) организаций и т.д.
Хозяйственные товарищества
Полное товарищество - хозяйственное товарищество, участники которого (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью и несут солидарно дополнительную (субсидиарную) ответственность по его обязательствам всем своим имуществом(ст. 69 ГК РФ). Участниками полного товарищества могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации. Число участников полного товарищества не может быть менее двух. Каждый товарищ участвует как в прибылях, так и в убытках товарищества пропорционально их долям в складочном капитале, если иное не определено соглашением участников. Выход из состава полного товарищества может быть добровольным или принудительным. Полное товарищество ликвидируется по общим основаниям, а также в случае, когда в товариществе остается единственный участник.
Хозяйственные общества
Общество с ограниченной ответственностью (ООО ) - это коммерческая организация с признаками: - уставный капитал которой разделен на доли заранее определенных размеров, - образована одним или несколькими лицами, не отвечающими по ее обязательствам своим имуществом и несущими риск убытков , связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов (ст. 87 ГК РФ).
Правовое положение ООО установлено ГК РФ, а также Федеральным законом от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ (в ред. от 02.01.2013 г.) «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Участниками ООО могут быть любые граждане и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных органов. В обществе не может быть более 50 участников. Уставный капитал ООО состоит из вкладов учредителей и не может быть менее 10 тыс. руб. Учредительными документами ООО являются учредительный договор и устав (только устав, если общество учреждается одним лицом). Объем прав конкретного участника общества: - количество голосов на общем собрании, - размер дивидендов, - ликвидационной квоты, определяется размером его доли в уставном капитале.
При выходе участника из ООО общество обязано выплатить ему действительную стоимость его доли, определяемую на основании данных бухгалтерской отчетности общества за год, в течение которого было подано заявление о выходе из общества.
2.2 Акционерное общество (АО) - коммерческая организация с признаками: - уставный капитал разделен на определенное число акций, - образована одним или несколькими лицами, не отвечающими по ее обязательствам своим имуществом и несущими риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций (ст. 96 ГК РФ).
Правовое положение акционерного общества определено ГК РФ, а также ФЗ от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ (в ред. от 23.07.2013 г.) «Об акционерных обществах».
АО подразделяются на открытые (ОАО) и закрытые (ЗАО). Открытые АО вправе продавать акции всем желающим, закрытые АО вправе распределять акции только между учредителями или иными заранее определенными лицами.
Количественный состав ОАО не ограничивается. В ЗАО может состоять не более 50 участников. Акционерами могут быть любые граждане и юридические лица. Минимальный размер уставного капитала: - ОАО должен составлять не менее 1000 минимальных размеров оплаты труда, - ЗАО - 100 минимальных размеров оплаты труда. Высший орган управления АО - общее собрание акционеров. Исполнительный орган АО может быть единоличным (директор, генеральный директор) либо коллегиальным (правление, дирекция).
Вопрос 1
Виды и уровни образования
Образование
Уровень образования - завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований.
Виды образования
1) общее образование,
2) профессиональное образование,
3) дополнительное образование
4) профессиональное обучение.
Уровни общего образования:
1) дошкольное образование;
2) начальное общее образование;
3) основное общее образование;
4) среднее общее образование.
Уровни профессионального образования:
1) среднее профессиональное образование;
2) высшее образование - бакалавриат;
3) высшее образование - специалитет, магистратура;
4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.
Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование
Вопрос 2
Образовательная организация: понятие, типы.
Образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана;
1. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.
2. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций , реализующих основные образовательные программы:
1) дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;
2) общеобразовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;
3) профессиональная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования;
4) образовательная организация высшего образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.
3.В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:
1) организация дополнительного образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;
2) организация дополнительного профессионального образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.
Вопрос 3
Формы получения образования:
Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
1. В Российской Федерации образование может быть получено:
1) в организациях , осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Вопрос 4
Образовательные программы: понятие, виды.
Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования, организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.
Виды:
1) Основные образовательные программы
Основные общеобразовательные программы
Основные профессиональные программы
Основные программы профессионального обучении
2) Дополнительные образовательные программы
Дополнительные общеобразовательные программы
Дополнительные профессиональные программы